Установка бокового стекла инструкция

Как заменить боковое стекло в машине своими руками

Заменить боковое стекло требуется не так часто, как лобовое.

Но иногда случаются неприятные ситуации, после которых менять его приходится. Стекло может пострадать, например, из-за злоумышленников, положивших глаз на что-то в автомобиле, да и сам владелец может его разбить, например, когда окажется в безвыходной ситуации, захлопнув случайно ключи в салоне.

В результате выбор будет невелик: отправляться на СТО и выложить приличную сумму за несложную в целом работу либо заменить стекло самостоятельно. Такой ремонт не требует особых навыков и длительного времени на выполнение и убережет бюджет от лишних трат. Итак, как заменить боковое стекло на легковом автомобиле?

Подготовительные работы по замене бокового стекла

Поскольку придется иметь дело с осколками, нужно обзавестись элементарными средствами защиты. Подойдут прорезиненные перчатки на текстильной основе. Главное, чтобы они были достаточно плотными и могли уберечь пальцы от порезов.

После того как крупные осколки стекла будут собраны, салон автомобиля стоит пропылесосить, чтобы удалить весь мелкий бой и стеклянную пыль, которая тоже может доставить неприятности в процессе работы.

Инструменты и материалы для замены

Для такого ремонта не нужно иметь сложного оборудования. Скорее всего, все найдется в доме или гараже. Для работы понадобятся:

  • — набор гаечных ключей (желательно, чтобы в комплект входили и торцевые, и накидные ключи, если имеется трещотка с набором сменных головок, то она тоже пригодится);
  • — набор крестовых и обычных отверток;
  • — ножницы или нож;
  • — щетка для удаления грязи.

Кроме этого, потребуются дополнительные материалы, которые пригодятся при замене старого стекла на новое:

  • — кусок сырой резины размером приблизительно 30х10 см;
  • — герметик;
  • — пластиковые фиксаторы в количестве 10 шт.

Демонтаж обшивки боковой двери

Чтобы добраться до крепления стекла и механизма стеклоподъемника, нужно снять обшивку с двери автомобиля. Для этого сначала снимаются ручка и подлокотник двери. Отверткой осторожно, чтобы не оставить повреждений, поддеваются и извлекаются декоративные заглушки, скрывающие крепежные болты. Болты выкручиваются с помощью крестовой отвертки, после чего ручка двери легко снимается.

Затем поддевается и извлекается накладка ручки отпирания двери, снимается рукоятка стеклоподъемника и выкручиваются шпингалеты блокировщика замка.

После этого откручиваются болты, удерживающие панель обшивки. Как правило, она дополнительно удерживается пластиковыми фиксаторами. Чтобы ее снять с каркаса двери, обшивку придется поддеть в углу плоской отверткой и потянуть на себя с небольшим усилием, одновременно отжимая усики пластиковых фиксаторов. Так они легче выйдут из пазов. Как только панель будет снята, откроется доступ к механизму замка и стеклоподъемника, а также к самому креплению стекла. Скорее всего, на этом этапе снова придется воспользоваться щеткой и пылесосом, чтобы удалить осколки из двери. После этого можно приступать к замене самого стекла.

Замена бокового стекла

Для замены разбирать весь механизм стеклоподъемника не придется. Достаточно будет достать металлическую скобу, удерживающую стекло. Для этого снова на место устанавливается рукоятка стеклоподъемника, и с ее помощью механизм крепления опускается в нижнее положение. Это делается для того, чтобы получить доступ к болтам крепления. При помощи гаечных ключей болты выкручиваются, и скоба легко извлекается.

Если сменное боковое стекло приобретено уже с установленным на него креплением, то оно устанавливается в таком комплекте на место старого и дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. А вот если такой скобы на нем нет, то можно использовать снятую. Для этого по ее размеру отрезается полоска сырой резины, которая будет служить уплотнителем. Внутрь скобы заливается небольшое количество герметика. К нижней части стекла в месте, где будет находиться крепление, приклеивается вырезанная резиновая полоска. На этом этапе необходимо уделить внимание одной детали. На клейкой стороне резины имеется защитная пленка, которую клейкой нужно будет снять.

Затем стекло устанавливается в скобу нижней стороной с уплотнителем. При этом процессе важно не перепутать лицевую и внутреннюю сторону, а также правильно рассчитать место, где скоба будет находиться на стекле, так как иначе закрепить ее на стеклоподъемнике не получится. Все излишки герметика, выдавленные наружу, необходимо удалить.

После новое стекло в сборке с креплением устанавливается на место и фиксируется на механизме стеклоподъемника. Перед тем как туго затянуть болты, следует проверить, ровно ли были установлены все элементы. Для этого механизм поднимается в верхнее положение. Если имеется перекос при посадке деталей, он должен быть устранен. После этого стеклоподъемник снова опускается в нижнее положение, крепежные болты скобы затягиваются. Перед установкой обивки обратно на дверь рукоятку стеклоподъемника необходимо снять.

Затем на панели меняются все сломанные пластиковые фиксаторы, обивка защелкивается в пазах и фиксируется болтами. На место устанавливаются все снятые заглушки, ручки и шпингалеты. Стекло возвращается в верхнее положение. В таком положении оно должно находиться до тех пор, пока не застынет герметик.

Источник

Как поменять боковое стекло пошаговая инструкция

Что потребуется для проведения работ

Если вы решили осуществить замену лобового стекла на ВАЗ 2107, то, прежде всего, требуется приобрести новое изделие. Помимо этого, потребуется запастись таким инструментом и материалом:

  • отвертки;
  • ткань;
  • шнур диаметром около 4 мм и длиной 5 м.
Читайте также:  Холодильник haier 636 инструкция

Заменить лобовое стекло на ВАЗ 2107 самостоятельно практически невозможно, поэтому вам потребуется помощник. Можно попросить друга или одного из членов семьи. Далее выясним с чего начать.

Снятие изделие

Прежде чем приступать к демонтажу треснутого изделия, требуется произвести тщательный осмотр нового. Конечно, сделать это нужно было еще в магазине, но повторный осмотр никогда не помешает. Теперь можно приступать к процессу демонтажа изделия:

  • Первоначально требуется снять замок с распорного клина, располагающегося посередине стекла снизу. Процесс выполняется при помощи плоской отвертки.
  • После этого необходимо осуществить изъятие клиновидной резиновой вставки. Сделать это несложно, для ее изъятия потребуется пройти по всему периметру.
  • Расположить на капоте ткань. Чем мягче ткань, тем лучше.
  • После этого необходимо со стороны салона выдавить стекло. Давить необходимо по верхним углам изделия. Помощник должен с обратной стороны салона придерживать стекло, чтобы после выдавливания оно не упало на капот. При этом не забывайте убрать дворники, чтобы их не повредить.
  • После снятия изделия, необходимо вынуть резиновый уплотнитель и осуществить очистку установочного паза на кузове авто. Для очистки можно воспользоваться обезжиривателем. Наличие ржавчины недопустимо, поэтому при необходимости места коррозии следует зачистить и закрасить.

Таким вот образом осуществляется снятие лобового стекла ВАЗ 2107. После демонтажа изделия следует снять с него окантовку. Теперь можно переходить к установке изделия.

Особенности монтажа лобового стекла

Уплотнитель, который был извлечен с паза, следует очистить и надеть на новое устройство. Начинать рекомендуется с углов. После того, как уплотнитель будет полностью надет на стекло, потребуется закрыть его замком в месте стыка, предварительно закрепив клиновидную вставку.

Установка лобового стекла продолжается с того, что требуется воспользоваться шнуром или веревкой, которую необходимо вложить в наружный разрез уплотнителя. Веревка всовывается по периметру всего уплотнителя, а соединение должно получиться в нижней части. При этом, требуется концы веревки перехлестнуть, а затем закрепить, как показано на фото ниже.

После этого вместе с помощником следует приложить стекло к автомобилю, отрегулировав его место расположения. Как только вы совместите расположение изделия, приступаем к установке. Для этого, один человек садится в салон, а второй регулирует расположение извне. Затем он надавливает на нижнюю часть изделия, а второй медленно осуществляет вытягивание шнура в салон. Все процедуры нужно делать не спеша, соблюдая симметрию. Как только нижняя часть стекла будет установлена, можно продолжить установку боковых и верхней части, вытягивая при этом постепенно веревку.

Во время монтажа необходимо придавливать стекло с внешней стороны, а с внутренней постепенно вынимать шнур. Шнур дает возможность разместить уплотнитель, как можно глубже к отбортовке.

В процессе работ по установке, нет необходимости что-либо запаивать или клеить.По завершению работ нужно не забывать установить накладки на потолке и по бокам, если таковые имеются.

Замена стекла на ВАЗ «классике» не представляет особых трудностей, поэтому задавшись такой целью, следует приступать к ее реализации. В ходе проведения работ по установке не следует торопиться, а при необходимости можно воспользоваться отверткой. Подводя итог, следует отметить, что от качества установки лобового стекла будет зависеть его функционирование.

Установка лобового стекла. Видео 2


Установка лобового стекла. Видео №3

Когда наступает момент замены лобового стекла, то многие автолюбители начинают подсчитывать убытки: купить стекло — это половина дела, его ведь надо ещё и вставить! Таким образом, данная процедура обойдется в солидную сумму денег.

Вопрос: а можно ли как-нибудь самостоятельно вставить стекло? Всё-таки гораздо приятнее заплатить самому себе, чем какому-то «дяде Пете». Согласен: себе всегда дешевле! А что касается самостоятельной установки «лобовухи», то это очень даже по силам каждому, у кого есть две руки и чайная ложка серого вещества: больше не понадобится! Шутка. А если серьезно, то установить лобовое стекло довольно просто, необходимо лишь знать правильный алгоритм действий. Читайте и запоминайте: проверено на себе!

Во-первых, учтите главный момент: стекло для вашего авто должно быть по размеру! В противном случае вам придется ровнять стекло, используя стамески, а это весьма проблематично без наличия должного опыта.

Во-вторых, сразу подготовьте всё необходимое: ткань, целлофан, валики поролоновые, грунт, нож для резки стекол, автомобильный пылесос, клей, стамеска, шпатель, а также, желательно и само лобовое стекло.

Теперь приступаем к алгоритму. Прикрываем сиденья в салоне тканью: чтобы не испачкать и не порвать. Рычаги и руль закрываем целлофаном, а также закрываем вентиляционную шахту. Теперь внимательно просмотрите резиновую прокладку, которая будет прилегать к стеклу. Там не должно быть кусочков стекол и мусора: это сильно затруднит установку стекла. Если вы обнаружили помехи (стекла, грязь), то удалите их, подковырнув стамеской

Внимание: работайте в защитных перчатках!

Теперь осматриваем стекло, точнее — его торцевую часть. Если там имеются следы силикона, то удаляем их, протерев чистой ветошью. Учтите: для улучшения сцепления (адгезии) при креплении стекла настоятельно рекомендуется использовать грунты и активаторы. Нанесенные на шов, эти средства защиты будут предохранять лобовое стекло от ультрафиолета. Берем клей и наносим его на оконный проем. Будьте внимательны: клей должен быть нанесен непрерывной дорожкой!

Не допускается прерывание клеевой дорожки: в крайнем случае возьмите шпатель и соедините места клеевого разрыва. И ещё момент сюда же: слой клея также должен быть равномерным. Не рекомендуется выдавливать слишком много клея, поскольку излишки сразу перейдут на лобовое стекло и их будет трудно удалить. Поэтому, если клей проступил — сразу же удалите излишки!

Теперь берем стекло и вставляем в проем. Лучше, конечно, если у вас будет напарник: так процедура установки пройдет гораздо быстрее! Установите стекло в проем и прижмите его на несколько минут. Попросите напарника посмотреть на стекло из салона: если необходимо внести поправки для правильной усадки стекла, лучше сделать это сразу.

Через минут пять убирайте руки от стекла: оно уже никуда не денется. Проведите пальцем по резиновой прокладке стекла, прижимая её к стеклу. Тем самым, вы улучшите герметичность.

Читайте также:  Старлайн е91 gsm модуль инструкция

Источник

Замена стекла передней двери: пошаговая инструкция и советы

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Распространенные виды повреждений стекла передней двери
  • Инструменты для замены бокового стекла передней двери
  • Пошаговая инструкция по замене бокового стекла
  • Замена стекла передней двери на примере «Рено Логан»
  • Советы по выбору между ремонтом и заменой стекла передней двери
  • Риски самостоятельной замены стекла передней двери
  • Отзывы автолюбителей о замене стекла передней двери

Происки вандалов, попытки воровства, дорожные происшествия – это лишь несколько причин, почему может потребоваться замена стекла передней двери. Но важно понимать, что ремонт не из простых и обладает массой нюансов, которые различаются не только маркой машины. Как же поступать в этом случае: ехать прямиком в автосервис или же рискнуть и поменять стекло своими силами?

Все ответы вы найдете ниже. Мы описали случаи, когда замена стекла передней двери обязательна, а когда его еще можно подлатать. Также дали пошаговую инструкцию замены и поделились советами, чтобы все прошлом без сучка и задоринки.

Распространенные виды повреждений стекла передней двери

Повреждения на окнах автомобиля можно разделить на несколько групп, каждая из которых имеет свои особенности. В некоторых случаях дефекты можно легко исправить, другие требуют полной замены стекла.

В зависимости от характера и степени повреждений выделяют следующие виды поломок:

  • Трещины – вызванные ударом длинные нитеобразные разломы. Они ухудшают обзор и могут увеличиваться в размерах. Чем больше (длиннее) трещина, тем выше вероятность того, что стекло придется поменять.
  • Сколы – воронкообразные повреждения наружного слоя стекла. По форме различают несколько типов дефектов:

— Бычий глаз – выбоина, вызванная ударом камня или иного тяжелого предмета в стекло. Повреждение похоже на кратер, с расходящимися от цента трещинами.

— Бычий полуглаз – дефект с меньшим количеством трещин, похожий на предыдущий тип повреждения.

— Звездочки – сколы без углубления в виде паутинки из трещин.

  • Двойной удар – дефект, вызванный одновременным воздействием двух факторов, например столкновение и попадание камня.
  • Комбинированные повреждения – поломка, сочетающая несколько типов повреждений, обычно скол и трещина.
  • Выделяют и другие виды дефектов: потертости и помутнения на стекле, причиной которых обычно становится неправильная работа стеклоочистителей или неисправность щеток. Царапины – неглубокие повреждения в виде тонкой линии.

    Трещины тоже бывают разные, некоторые из них появляются в результате резкого перепада температуры. Например, при нагреве стекла в морозную погоду. Повреждения, появившиеся по причине термического воздействия или неправильной установки стекла, называют трещинами напряжения. Их можно распознать по внешнему виду. Как правило, такие трещины расходятся от края стекла и идут вдоль капота.

    Инструменты для замены бокового стекла передней двери

    Для самостоятельного ремонта вам понадобится только стандартный набор инструментов, который наверняка хранится у вас в гараже или кладовке.

    Что нужно в первую очередь:

    • гаечные ключи разной конфигурации: накидные, торцевые, может понадобиться трещотка со сменными насадками;
    • комплект отверток (обычные и крестообразные);
    • ножницы;
    • пылесос или салфетка для удаления грязи.

    Также при замене стекла передней двери вам понадобятся и другие материалы:

    • отрезок сырой резины (30 на 10 см);
    • герметик;
    • пластиковые клипсы – 10 штук.

    Подобраться к месту крепления стекла можно, только предварительно сняв обшивку с автомобильной двери. Первым делом демонтируйте ручку отпирания и подлокотник. Для этого с помощью отвертки аккуратно снимите заглушки, прикрывающие крепежные элементы, и выкрутите винты. После этого ручку без труда можно будет снять.

    Далее необходимо убрать накладку, снять рукоятку стеклоподъемника и выкрутить штыревые блокираторы замка.

    Извлеките болты, которые фиксируют панель обшивки. С помощью обычной отвертки подденьте материал и немного потяните в свою сторону. Если панель дополнительно удерживается пластиковыми клипсами, необходимо их разжать, чтобы они вышли из пазов. Убрав таким образом обшивку, вы получите доступ к замку, стеклоподъемнику и к самому креплению стекла. На этом этапе вам понадобится пылесос или салфетка, чтобы избавиться от мелкого мусора из автомобильной двери. Теперь можно смело менять деталь.

    Пошаговая инструкция по замене бокового стекла

    Чтобы произвести замену стекла передней двери, не нужно разбирать весь стеклоподъемник. Извлеките только скобу, которая удерживает боковое стекло. Для того чтобы добраться до крепления, вам придется временно вернуть на место ручку стеклоподъемника и перевести механизм в нижнее положение. Гаечным ключом открутите крепежные болты и затем извлеките скобу.

    Если вы приобрели запасное стекло в комплекте с удерживающим креплением, то его необходимо установить на место поврежденного и произвести сборку в обратном порядке. В случае если скобы на стекле нет, можно использовать старую. В качестве уплотнителя возьмите полоску сырой резины необходимой длины. Залейте немного герметика в скобу. Затем приклейте вырезанную полоску к нижней части стекла, где будет располагаться крепление. Учтите, что липкая сторона резины покрыта защитной пленкой, ее необходимо убрать.

    Далее установите стекло стороной, где приклеен уплотнитель, в скобу. На этом этапе важно правильно определить место крепления стекла, чтобы можно было зафиксировать скобу на стеклоподъемнике. Будьте внимательны, чтобы не перепутать внутреннюю и наружную поверхность окна. Удалите весь лишний герметик.

    Рекомендуем

    Затем установите стекло со скобой на место и закрепите на механизме подъемника. Не спешите затягивать болты, сначала проверьте – все ли ровно установлено. Переведите стеклоподъемник в верхнее положение, если детали расположены криво, необходимо их выровнять. Далее механизм снова нужно опустить вниз и затянуть скобу болтами. Перед тем как вернуть на место панель обшивки, снимите ручку стеклоподъемника.

    После этого замените неисправные пластиковые клипсы, с их помощью зафиксируйте обшивку в пазах и закрутите болты. Верните на место декоративные заглушки, ручки и штыри блокиратора. Поднимите стекло вверх и оставьте на время, необходимое для застывания герметика.

    Читайте также:  Кондиционер gree инструкция на русско

    Замена стекла передней двери на примере «Рено Логан»

    Заранее приготовьте ключи TORX (звездочка) t20 и t30.

    1. Снимите обшивку с двери автомобиля.
    2. Опустите стекло вниз до упора и снимите внутренний уплотнитель.
    3. Немного поднимите стекло, чтобы ползун поднимающего механизма оказался напротив специального отверстия в каркасе двери.
    4. Осторожно открутите два болта, которые крепят обойму стекла к ползуну.
    5. Извлеките стекло из двери.
    6. При необходимости замены направляющей стекла передней двери открутите крепежные болты, удерживающие ее.
    7. Достаньте направляющую через специальное отверстие.
    8. Новое стекло поставьте на свое место и произведите сборку в обратном порядке.

    Советы по выбору между ремонтом и заменой стекла передней двери

    Не все повреждения стекла требуют замены, в некоторых случаях дефект можно отремонтировать. Выбор зависит от множества факторов и в первую очередь от вида остекления.

    Ремонтировать обычные или даже двухслойные автомобильные окна сложнее, нежели ударопрочный триплекс. Такое стекло меньше подвержено разрушениям даже при прямом механическом воздействии. Используют его для остекления лобового и реже заднего окна. Трехслойная система позволяет исправить некоторые дефекты на таких поверхностях. Намного чаще производят замену других стекол, которыми оснащают передние двери автомобиля. Обычно это сталинит – простое закаленное стекло. Такой материал легче и дешевле аналогов, однако при ударе он разбивается на множество осколков и не подлежит восстановлению.

    При выборе вида ремонта (устранение дефекта или замена стекла) необходимо учитывать характер повреждений. Исправить можно такие типы разрушения, как:

    • мелкие царапины или потертости. Они несильно мешают обзору, однако портят внешний вид. Убрать их можно с помощью шлифовальной пасты ГОИ;
    • небольшие сколы (бычий глаз, полуглаз, звездочка). Такой дефект делает стекло уязвимым для дальнейших повреждений, в частности может провоцировать появление трещин, расходящихся от центра скола. Выбоину можно заполнить УФ-полимером с помощью специального насоса (инжектора) для ремонта стекол;
    • трещина – более сложный дефект, который может затруднять обзор и быстро увеличиваться в размерах. Для устранения поломки также используется клеящий состав с высокой проникающей способностью.

    В каких случаях необходима замена стекла правой или левой передней двери:

    • Большие повреждения в зоне обогрева. Стекло может просто лопнуть во время обдува теплым воздухом.
    • Потертости, которые значительно нарушают обзор. Да, такой дефект можно попытаться исправить с помощью полировки, но проще и быстрее будет заменить стекло. По стоимости такие услуги примерно равны.
    • Повреждения размером больше 5 см. Крупные дефекты остаются видны даже после тщательного ремонта. Они ослабляют стекло и делают использование автомобиля небезопасным.
    • Трещины напряжения. Их нельзя отремонтировать, пока не будет решена проблема, вызвавшая их появление. Кроме того, полимеру сложнее проникать внутрь такого дефекта. Исправить ситуацию поможет только устранение причины напряжения или замена стекла передней двери.
    • Трещины, выходящие за границы стекла. Ремонт не решит такую проблему, поскольку нарушена жесткость всей конструкции.
    Рекомендуем

    В этих случаях замена стекла является самым оптимальным вариантом, чтобы устранить повреждения. Иногда это отнимает немного больше времени, однако делает эксплуатацию четырехколесного транспорта безопаснее. Менять автостекла рекомендуется и в случае появления трещин на уплотнителе. Такие повреждения можно попытаться замазать герметиком. Если это не поможет, лучше полностью переклеить имеющееся стекло. При таком раскладе вам понадобится помощь профессионала.

    Риски самостоятельной замены стекла передней двери

    Замена стекла своими руками позволит сэкономить на услугах автосервиса, однако не исключает непредвиденных рисков и расходов. Такой ремонт – дело кропотливое и требует терпения. Будьте готовы выделить пару дней на поиски необходимых запчастей, нового стекла и его замену.

    • Найти подходящее помещение.
    • Приобрести качественные инструменты, герметик, полимер и другие материалы, необходимые для ремонта (для этого нужно знать, какие именно).
    • Точно придерживаться инструкции по замене стекла.
    • Иметь навыки работы с приобретенным оборудованием и расходниками, иначе есть риск испортить обшивку, стекло или корпус автомобиля.

    Нужно понимать, что в случае самостоятельной замены стекла передней двери никто не гарантирует вам качества. Результат готовой работы, в том числе и неудовлетворительный, – это ваша ответственность.

    Отзывы автолюбителей о замене стекла передней двери

    1. Научите стеклоподъемник работать как надо!

    «Недавно я установил стекло и собрал дверь! Но стеклоподъемник стал барахлить. Отказался работать автоматически вообще. В ручном режиме стекло двигалось по 10-20 см и то после нескольких нажатий кнопки, потом заедало. Но не стоит переживать или опять искать виноватого. Вместо этого научите свой стеклоподъемник работать как надо! Опустите стекло вниз и удерживайте кнопку нажатой секунд 5-6. Потом поднимите стекло до конца. Готово».

    Принцип, как у всех иномарок.

    «Решил сам затонировать боковые стекла, пришлось их снимать. Принцип во всех иномарках одинаковый. Сначала снимается панель обшивки с двери, не трогая стеклоподъемник, далее регулируем высоту стекла кнопками так, чтобы болты, на которые оно крепится, оказались напротив отверстия в двери. Откручиваем болты. И затем, придерживая стекло рукой, опускаем его вниз. Теперь можно убрать кнопки стеклоподъемника и панель, чтобы не мешали. Немного наклоняем стекло, чтобы его вытащить».

    Заказал оригинальное стекло, никаких проблем не было.

    «Делал замену разбитого стекла на передней пассажирской двери, плюс снимал задние стекла.

    Заказал оригинальные, никаких проблем и неожиданностей при замене не было. Даже докупать ничего не понадобилось. Заколебался стекла выгребать из машины. Клипсы снялись без проблем. Чуть-чуть понервничал со стеклоподъемником, по-моему, выкручивал три болта, а один просто ослабил».

    В конце следует отметить, что при отсутствии качественного оборудования и необходимых навыков самостоятельный ремонт – это всего лишь временное решение. Как показывает практика, редко кому удается качественно устранить неисправность. В большинстве случаев сколы, трещины и другие повреждения появляются снова, а иногда и увеличиваются.

    При замене стекла своими силами неприятности возникают, когда нарушается технология или используется плохой клей. Чтобы не допустить подобных промахов и избежать проблем во время движения, обращайтесь за помощью к профессионалам. Помните, скупой платит дважды.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Инструкции360