Как настроить звуковой процессор

Настройка процессора звука

Мы производим профессиональную настройку процессоров звука и процессорных усилителей в нашей студии по установке автозвука «AutoHiFi-Customs». Чтобы не быть голословными, постараемся в этой статье объяснить, как именно у нас происходит этот процесс и описать основные этапы настройки.

Не секрет, что само подключение процессоров не вызывает затруднений у многих фанатов автозвука, а вот разобраться во всех тонкостях настройки для большинства является проблемой, причем значительной. Также стоит знать, что правильно настроить процессор получится только после того, как будет выполнена настройка десятков таких устройств. То есть понимание того, как сделать всё правильно приходит только с серьезным практическим опытом. Рядовой же любитель автозвука, скорее всего, будет иметь в своей жизни несколько процессорных устройства, что делает для него бессмысленным глубокое изучение процесса настройки — куда проще довериться профессионалам. Поэтому услуга настройки процессоров звука весьма востребована и пользуется стабильным спросом.

Этап 1 настройки процессора звука.

Проверка полярности подключения все динамиков аудиосистемы. Для этого мы запускаем специальный трек на источнике звука, на котором последовательно записаны 3 щелчка в фазе и 1 в противофазе. Берем калиброванный измерительный микрофон AudioControl CA-4100i, подключаем его к смартфону с установленным на него ПО. Последовательно, в полной тишине, включаем по одному динамику аудиосистемы, подносим к ним микрофон и проверяем правильность фазировки подключения.

Стоит знать, что большинство современных процессоров и процессорных усилителей позволяют менять полярность любого динамика программно, но мы считаем, что нагружать процессор действиями, которых можно избежать — бессмысленно, поэтому, в случае обнаружения неправильного подключения, предпочитаем исправлять его физически. Также есть профессионалы, которые слышат разницу между программным и физическим переключением полярности.

Этап 2 настройки процессора звука.

Снимаем амплитудно-частотные характеристики (далее сокращенно АЧХ) каждого динамика аудиосистемы. У большинства современных динамиков в инструкциях есть графики АЧХ, но измерения их произведены обычно в идеальных условиях, которые не всегда достижимы при установке в реальных условиях в автомобиль. Поэтому, закрепляем наш микрофон на месте головы слушателя:

Запускаем специальный трек, в котором записана звуковая волна, ровно проходящая по всему динамическому диапазону и меряем АЧХ каждого динамика аудиосистемы.

В результате получаем вот такие кривые:

АЧХ левого высокочастотника

АЧХ правого высокочастотника

АЧХ левого среднечастотника

АЧХ правого среднечастотника

АЧХ левого мидбаса

АЧХ правого мидбаса

АЧХ левого сабвуфера

АЧХ правого сабвуфера

Этап 3 настройки процессора звука.

Стыкуем динамики аудиосистемы друг с другом. Производим анализ полученных данных при замере АЧХ и задаем срезы частот в процессоре звука. Это один из самых сложных процессов, описать который не возможно. Тут требуется опыт и понимание как работает фильтрация в современных цифровых процессорах звука, какой фильтр и для какого диапазона лучше использовать. Задача, получить максимально ровное АЧХ на выходе.

Меряем результаты левой и правой стороны после стыковки.

АЧХ левой стороны

АЧХ правой стороны

АЧХ фронта полностью

Итоговая АЧХ, которую получили после добавления сабвуфера

Как мы видим, получилось достаточно ровно, поэтому следуем далее.

Этап 4 настройки процессора звука.

Выставляем временную коррекцию. Включаем одну пару динамиков аудиосистемы и запускаем специальный трек с нашей тестовой флэшки. Кстати, на ней у нас записан набор необходимых аудиозаписей в трех разных форматах: Flac, WAV и MP3 с максимальным битрейтом. То есть, если источник звука аудиосистемы поддерживает Lossless, то используем первые два, а если не поддерживает, то используем MP3, т.к. его воспроизведет любое современное устройство.

В треке записан голос, который должен находиться по центру торпедо, в середине нашей виртуальной сцены. Добиваемся этого, настраивая временную коррекцию. Для настройки сабвуфера используем следующий трек.

Этап 5 настройки процессора звука

Самый приятный этап. Слушаем знакомые композиции и вносим мелкие корректировки в настройки процессора звука, чтобы получить максимально приближенный к натуральному результат. Понимание того, как должен звучать каждый из инструментов в этих треков нам дают периодические посещения живых концертов, прослушивание этих и других треков на домашних аудиосистемах уровня Hi-Fi.

Вот так происходит процесс настройки процессоров звука у нас в студии, который в среднем занимает 1-2 часа с небольшими перерывами. Мы не гонимся за количеством, не устраиваем из настройки конвейер и считаем, что один специалист может качественно настроить не более одной аудиосистемы в сутки. Также мы не считаем свою настройку идеальной и «лучшей в мире», как делают некоторые известные настройщики автозвука. Мы просто стараемся выполнить настройку процессора звука максимально приближенно к натуральному звучанию и выжать максимум из компонентов Вашей аудиосистемы.

PS. Мы не настраиваем аудиосистемы с эстрадной акустикой.

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

2022-08-15
Процессорный усилитель мощности Helix P SIX DSP ULTIMATE.

2022-08-14
Переходные рамки InCar: InCar RFR-FC675, InCar RFR-FC634.

Источник

Как получить максимальное качество в системе с процессором. Настройка гейнов.

Многие пользователи замечают, что при установке процессора в систему появляются дополнительный шум. Это происходит потому что динамический диапазон АЦП и ЦАП установленных в процессоре не бесконечный. А при аналоговом подключении происходит двойное преобразование Аналог-Цифра-Аналог.

Главная и первая задача при подключении процессора — получить полный динамический диапазон и минимальный шум. Для этого нужно правильно настроить регуляторы чувствительности (Gain) в усилителях и процессоре (если они есть).

Читайте также:  Как настроить локатор на айфоне на другой айфон

Нет смысла производить настройку процессора, пока не настроены гейны.

Гейн это не регулятор громкости, его нельзя выставлять как попало. Он нужен для правильного согласования усилителя с источником.

Все настройки будут показаны на примере процессора MadBit DSP8. Процессор имеет аналоговый вход 2 вольта и цифровой оптический вход.

Краткий алгоритм:
Установка уровня 2 вольта на магнитоле (только для аналогового подключения)
Установка гейнов мидбаса и сабвуфера по максимальной мощности
Настройка уровня СЧ и ВЧ динамиков по тональному балансу
Внимание! Все подключения RCA разъемов нужно производить при выключенной магнитоле и усилителях.

Внимание! Все подключения клемм динамиков нужно производить при снятой клемме аккумулятора.

Необходимые инструменты и файлы:
Мультиметр
Тестовый сигнал в полный размах (315 герц) Скачать
Настройка процессора без обработки сигнала Скачать
Разберем алгоритм подробнее:

Шаг 1. Установка уровня 2 вольта на магнитоле (только для аналогового подключения)

Отключить входные тюльпаны от процессора
Включить мультиметр на измерение переменного напряжения (АС), диапазон до 20 вольт
Отключить на магнитоле все эквалайзеры и настройки звука

Включить тестовый сигнал на магнитоле и регулятором громкости магнитолы установить уровень 2 Вольта на тюльпанах. Запомните этот уровень громкости. Выше него может быть клиппинг.
Если уровень не достигает 2 вольт, то выставить громкость на максимум.

Шаг 2. Установка гейнов мидбаса и сабвуфера

Прошить тестовую настройку процессора или выключить все обработки звука в текущей.
Установить все регуляторы уровня и громкость в процессоре на максимум (с пульта или в программе).
Отключить мидбасы и сабвуфер от усилителя.
Отключить тюльпаны на СЧ и ВЧ усилители.
Выкрутить гейн на усилителях в минимальную чувствительность
Подключить входные тюльпаны с магнитолы на процессор.
Переключить мультиметр на диапазон 100(200) вольт.
Измеряя выходное напряжение на усилителе установить желаемую мощность для мидбаса и сабвуфера согласно таблице. Мощность не должна быть выше номинальной указанной в паспорте на усилитель.

Если нужной мощности нет в таблице то можно найти искомое напряжение по формуле Напряжение=Квадратный корень(Мощность*Сопротивление динамика)

Имеется еще один способ установить гейн по клиппингу 315 герц на слух, но это должны делать только опытные настройщики т.к. можно сжечь динамики.

Шаг 3. Настройка уровня СЧ и ВЧ динамиков по тональному балансу
Выключить на магнитоле тестовый сигнал

Включить в процессоре кроссовер и выставить примерные частоты раздела чтобы не повредить динамики.
Убавить громкость до среднего уровня
Установить гейн СЧ и ВЧ усилителей по тональному балансу (по микрофону или на слух на музыке)
После этого отверткой ничего крутить не нужно и можно приступать к настройке только в процессоре.

Совет 1: Существенно улучшить качество при аналоговом подключении можно выставив на магнитоле уровень громкости как в шаге 1 и регулируя громкость с пульта процессора. Таким образом будет задействован полный динамический диапазон АЦП, а звук приблизится по качеству к цифровому подключению.

Совет 2: Если при настройке процессора приходится регулировать уровни сразу в правом и левом каналах, значит у вас неправильно выставлен гейн в усилителе. При правильной настройке уровень лево-право будет регулироваться только в одном канале который ближе к слушателю.

Источник

Как настроить звуковой процессор

Don Amadeus

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29851
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация: 460

From Titus
Когда я начал интересоваться самостоятельным процессом настройки звука в машине, при наличии головы с процессором, мне чисто случайно попался на просторах вот этот материал, который очень здорово помог понять — что это вообще такое, и с чем это все примерно кушать

Процесс настройки.
Car&Music №3, Мастер-класс.
ТЕКСТ ЭРАЗМ ХАЗАРОВ.

Как и обещали в предыдущей публикации рубрики „Мастер-класс», в настоящем материале мы поговорим о процессе настройки компонентов, причем речь сейчас пойдет о наиболее интересном варианте включения, когда полностью задействуется солидный арсенал устройств обработки звука нашего головного устройства „Pioneer DEH-P8600MP». Иными словами, на повестке дня вопрос настройки „процессорной» аудиосистемы.

Для начала освежим в памяти читателя перечень установленных в редакционной „восьмерке» компо­нентов и некоторые особенности их монтажа. Итак, компанию вышеназванному CD-ресиверу составля­ют фронтальные AC „Oris PS-16.2″, одноименные уси­лители из серии „Charisma» и сабвуфер „AMW12″. Основные динамики размещены классическим обра­зом: мидвуферы в двери с доворотом в центр сало­на, твитеры на стойках с легким наклоном в сторону лобового стекла, а сабвуфер помещен в корпус полосового типа и расположен в багажнике. В общем, схема вполне классическая.

Первая операция, которую мы провели, приступив к настройке аудиосистемы, заключалась в разграни­чении частотных полос, поступающих на твитер и мидвуфер. Для разделения звукового спектра мы использовали кроссовер головного устройства, выбрав фильтры второго порядка и частоту разделе­ния 4 кГц. Последнее значение в данном случае не несет никакой смысловой нагрузки, поскольку впос­ледствии будет скорректировано по результатам прослушивания, а в настоящее время выбрано толь­ко из соображений защиты от повреждения ВЧ-динамика.

Второй шаг — регулировка входной чувствитель­ности усилителей. О том, как ее выполнить, вы може­те узнать из инструкции к вашему аппарату или из следующего материала рубрики „Мастер-класс», где мы собираемся описать более простой и точный метод, чем предлагают производители.

Заключительный этап в предварительных процедурах — ограничение нижней граничной частоты НЧ/СЧ-головок из комплекта фронтальных АС. Чтобы справиться с этой задачей, запаситесь тестовым диском с частотной „нарезкой», затрагивающей басовый диапазон (40-150 Гц). Этим требованиям хорошо соответствуют специальные компакт-диски, применяемые на соревнованиях по неограниченному звуковому дав­лению. Если достать вам их не удастся, то тогда, при наличии компью­тера с пишущим приводом, вы можете самостоятельно сделать „нарез­ку» с помощью звукового редактора с функцией генератора синусои­дальных колебаний („Sound Forge»,„Cool Edit»). Диск с записями частот нам понадобится для определения басового потенциала фронтальных АС: прослушав „нарезку», нетрудно выявить, с какой частотной отметки мидвуферы начинают уверенно воспроиз­водить бас. В нашем случае„PS-16.2″ вышли на опорный уровень с 65 Гц — это очень достойный результат для 16-сантиметровых АС. В случае иных динамиков нижняя граничная частота будет разниться. Например, 8-дюймовые мидвуферы способны доиграть до 45-50 Гц, а „малыши» вроде 13-сантиметровых НЧ/СЧ-головок — в лучшем слу­чае до 90-100 Гц. Получив искомые данные, активируем фильтр верх­них частот, который подрежет спектр сигнала фронтальных АС снизу. y,,Pioneer DEH-P8600MP» частоты среза выбираются из дискретного ряда, наиболее подходящая в нашем случае — 63 Гц. Что же касается крутизны характеристики затухания фильтра, то для начала можно установить 12 дБ/окт, а впоследствии произвести коррекцию для оптимального согласования с сабвуфером и достижения необходимо­го запаса по перегрузочной способности.

Читайте также:  Как настроить звук на телевизоре акай

На этот раз список необходимых для работы инструментов включает только компакт-диски. Можно обойтись хорошо знакомыми записями, но лучше также привлечь на помощь специальные настроечные CD

Настройка процессора временных задержек

После проведения подготовительных процедур в первую очередь необхо­димо настроить процессор временных задержек (DSP). Почему? Взгляните на расположение излучателей в „восьмерке»: расстояние от левого твите-ра до слушателя составляет 65 см, от левого мидбаса — 82 см, от правого твитера — 101 см, от правого мидбаса — 118 см. Как видно из приведен­ных значений, каждый компонент удален от слушателя на разное расстоя­ние, а это означает, что звуковые волны от них достигнут ушей водителя не одновременно, а с определенной задержкой. Последствия этого весь­ма плачевны. Но если с нарушением геометрии звуковой сцены смирить­ся еще можно, то рассогласование фаз между твитером и мидвуфером в каждом канале — серьезная проблема, приводящая к потере цельности и чистоты звучания, и недооценивать это нельзя.

Прежде чем мы перейдем к описанию процесса настройки процессора, позволим себе еще одно небольшое отступление, касающееся двух моментов. Во-первых, вы наверняка уже обратили внимание, что в нашей системе твитеры ориентированы на частичное отражение от лобового стекла. В случае беспроцессорной аудиосистемы такая установка практи­куется очень часто, но если в вашей системе имеется головное устройство с процессором, то так монтировать ВЧ-динамики не нужно, и более того, работа с отражением может создать неслабую головную боль при настройке. Отдайте предпочтение, например, варианту с перекрестной ориентацией — левый твитер на пассажира, правый — на водителя. Во-вторых, если в аудиосистеме нет процессора временных задержек, то очень важно правильно расположить твитер относительно НЧ/СЧ-головки в каждом канале. При этом точкой отсчета должно стать правило: расстоя­ние от каждого компонента канала до слушателя должно быть одинако­вым, а различия в удаленности от АС правого и левого каналов — как можно меньшие. Кроме того, при подборе места установки излучателей отдельного канала не стоит целиком полагаться на рулетку: подвигайте твитер (и среднечастотник) — вполне возможно, что, сместив его на сан­тиметр в ту или иную сторону, вы получите заметно лучший результат. Чтобы настроить процессор временных задержек, мы воспользуемся тесто­вым диском „IASC A Setup&Test». В CD-pecивepe ,,Pioneer DEH-P8600MP» уста­новлен 6-канальный процессор временных задержек, данные для которого вводятся в сантиметрах с шагом 2,5 см. Итак, действуем по инструкции и вводим измеренное расстояние до каждого динамика. Всего динамиков пять: пара ВЧ-головок, пара НЧ/СЧ-головок и НЧ-головка сабвуфера. Дальнейшую настройку начинаем с НЧ/СЧ-головок, отключив твитеры и НЧ-головку. Используя трек с голосом диктора, описывающего свое местоположе­ние на звуковой сцене (центр), начинаем центрировать звуковой образ. Место для центрального образа мож­но выбрать либо исходя из геометрии салона — тогда это будет середина лобового стекла, либо исходя из параметров воспроизводимой стереокартины — то есть на равном удалении от ее левого и правого краев. Выяснив, где находится искомая точка, начинаем кор­ректировать временную задержку для НЧ/СЧ-головки левого канала: изменяйте значение до тех пор, пока образ диктора не переместится в центр звуковой сце­ны. Следующий шаг — фазирование излучателей в каждом канале. На примере левого канала фронталь­ных АС это выглядит так: подключив только мидвуфер и твитер, меняем значение задержки в канале твитера, пока совместное звучание этих двух головок не станет слитным. Для проведения этой операции можно вос­пользоваться треком номер пять с вышеупомянутого диска либо хорошо знакомым вам музыкальным фраг­ментом. Кстати, при этой процедуре нелишне попробо­вать перевернуть фазу ВЧ-головки на 180°, особенно если речь идет о фильтрах второго порядка. По окон­чании работы елевым каналом аналогичные действия необходимо выполнить и с правым каналом, а затем придет черед сабвуфера. Изменяйте значение задерж­ки, пока звучание низких частот не приобретет чет­кость и не сконцентрируется во фронтальной части салона.

Процесс настройки — задача со многими переменными величинами. Разобравшись с уровнями усиления в каждом канале, фазовым согласованием и тональным балансом, мы получили хороший результат по звучанию —

но потенциал стереосистемы пока раскрыт далеко не полностью

Применив вышеописанную технологию настройки процессора, мы получили весьма интересные циф­ры, которые во многом отличаются от заданных на первом этапе работы с процессором, когда задерж­ки выставлялись только исходя их расстояний от слушателя до излучателей. Например, в случае с твитером левого канала значение расстояния подросло до 102,5 см, а у мидвуфера, наоборот, уменьшилось до 77,5 см. Иными словами, доверяйте своим ушам, а не рулетке. Что же касается самой звуковой сцены, то нам удалось при помощи процессора расположить исполнителей на своих местах, хотя, по боль­шому счету, некоторые моменты еще нуждаются в доводке. В частности, на данном этапе фокусировку образов в центре картины, левее и правее центра, мы оцениваем не более чем на четверку с минусом. С этой областью сцены еще предстоит поработать. Но есть и положительные моменты. Это прежде все­го хорошая локализация образов и довольно непло­хое эшелонирование. По части геометрических характеристик сцены положение дел получилось вполне ожидаемым. Картина не выходит за границы автомобиля и расположена на уровне глаз, правда, последнее в основном относится к центральной ее части, потому что по краям наблюдается небольшое снижение высоты. Последнее обстоятельство обус­ловлено расположением НЧ/СЧ-головок в дверях.

Читайте также:  Как настроить внешний вид яндекс почты

Закончив работы с процессором временных задер­жек, мы провели предварительное прослушивание аудиосистемы на предмет равномерности тонально­го баланса. И, честно говоря, поначалу были непри­ятно удивлены сильными нарушениями. Но нет худа без добра. Благодаря обнаруженным проблемам мы имеем отличный повод рассказать нашим читателям подробней о том, как настраивается эквалайзер. Точка отсчета в этой работе — определение потенци­ала эквалайзера головного устройства. Речь идет о реализации, общей для левого или правого каналов, или, наоборот, раздельной. Если ваше головное уст­ройство оснащено поканальным эквалайзером, то нижеописанную схему подстройки необходимо будет проводить раздельно для левого и правого канала. В нашем случае эквалайзер этого не позволяет делать, поэтому, с одной стороны, процесс внесения коррекции упрощается, а с другой — теряет гибкость. Участки звукового спектра, нуждающиеся в дружес­ком участии эквалайзера, можно выявить двумя спо­собами. Первый, в той или иной степени затратный, потребует от вас наличия измерительной техники. Возможные варианты — недорогой шумомер, порта­тивный спектроанализатор вроде „Phonic PAA3″ или исследовательский центр на базе персонального компьютера и измерительного микрофона („Behringer ECM8000″). Второй способ (достаточно мучительный) — нахождение неравномерностей в АЧХ с помощью собственных ушей и узкополосных шумовых полосок с тестовых дисков или записей с сознательно внесенными предыскажениями в тональном балансе, например, с уже упоминавшего­ся „IASCA Setup&Test».

Мы пошли по второму пути и сначала исследовали по отдельности каждый канал фронтальных АС. Если говорить об общих чертах, то и в одном, и в другом был обнаружен ощутимый всплеск на АЧХ с цент­ральной отметкой 4,5 кГц, который придавал звуча­нию неприятную окрашенность, а также ранний спад на высоких частотах, ставящий крест на ощущении воздуха в звуковой картине. В целом же важно под­черкнуть, что тональный баланс каналов оказался неодинаковым: в правом был найден подъем в области 700 Гц, а у левого — нет. Иными словами, АЧХ левого и правого каналов нуждался в разде­льной „шлифовке», но, как мы уже говорили выше, у „Pioneer DEH-P8600MP» такой возможности нет, поэ­тому мы будем работать по компромиссной схеме, взяв за основу суммарную характеристику каналов. В данном контексте компромисс заключается, во-первых, в непостоянстве тембральной окраски в зависимости от расположения исполнителя на сце­не, а во-вторых, в неточном построении аудиосисте­мой звуковой картины из-за различий в АЧХ левого и правого каналов акустических систем. Для предварительной настройки эквалайзера нам пот­ребовалось немало времени, а окончательная „поли­ровка» АЧХ потребует вдвое больше сил. Наиболее весомая сложность, с которой мы столкнулись, состоит в том, что порой нуждающаяся в корректировке область частотной характеристики не совпадает с предложенными центральными частотами полос кор­рекции имеющегося эквалайзера. Поэтому нам прихо­дилось подключать соседние полоски, что не всегда приносило хороший результат, а заодно добрым сло­вом вспоминать топовые связки CD-тюнера с процес­сором, к примеру, отлично зарекомендовавший себя комплект от Pioneer „P9″ или„Р90″. Итогом нашей работы с эквалайзером стала кривая, показанная на одном из рисунков, а что касается качества звучания, то тут можно отметить, что мы полу­чили вполне хороший результат, отметили это все сотрудники редакции, которым довелось сравнить оба варианта звучания — с применением эквалайзера и без него. Особенно стоит похвалить звучание фрон­тальных АС в низкочастотной области: бас получился крепко сбитым, плотным и быстрым. В среднем регис­тре налицо хорошая открытость и телесность исполни­телей, чуть хуже дела обстоят с гладкостью и чистотой тембров, но потенциал по этой части есть, а чтобы его раскрыть, необходимо проявить чуть больше усердия при настройке эквалайзера. Высокие частоты в нашей инсталляции, ввиду использованной ориентации твитеров, получились притушенными, что не замедлило сказаться на ощущении воздуха и пространства в зву­ковой картине. Очень неплохо проявило себя и сабву­ферное звено, наглядно показав преимущество поло­совых корпусов в развиваемом звуковом давлении, при плотном и динамичном нижнем басе. Чуть хуже впечатления от глубины суббаса: прослушивание тес­товых сигналов показало, что низкочастотное звено всерьез берется за дело с 35 Гц. Относительно удач-ности стыковки звучания сабвуфера и фронтальных АС пока судить не беремся: с одной стороны, нам удалось сфазировать эти компоненты, а с другой — вопрос „бесшовного» сочленения по тональному балансу оста­ется открытым. О том, как мы его разрешили, а также о подборе оптимального выбора полос для отдельных излучателей и многих других моментах, оставшихся за пределами этого материала, мы расскажем в следую­щей публикации рубрики „Мастер-класс».

Источник

Поделиться с друзьями
Инструкции360