- Правильная регулировка вилки велосипеда
- Настройка мягкости вилки на велосипеде
- Виды компрессии передней подвески
- Регулировка скорости отбоя амортизатора
- Вел.ком. Записки веломеханика №3. Оживляем и улучшаем «вилку» Zoom.
- Сообщений 8
- 1 Тема от Nefelim 25-03-2016 15:15:12
- Тема: Вел.ком. Записки веломеханика №3. Оживляем и улучшаем «вилку» Zoom.
- Настройка вилки велосипеда
- Предварительная нагрузка (sag, preload)
- Скорость отскока (rebound)
- Скорость сжатия (компрессия)
Правильная регулировка вилки велосипеда
5 минут Автор: Михаил Скворцов 2691
Передний подвес – демпфирующее устройство для сглаживания колебаний на неровных дорогах и пересеченной местности. Узел расположен в одноименной детали – вилке. Функции амортизатора – гасить все колебания, улучшить комфортность езды, снизить нагрузку на раму и ободья колес.
Передняя подвеска – настраиваемая часть. От степени ее регулировки будет зависеть эффективность реального передвижения. К примеру, недостаточный ход амортизатора не позволит нивелировать крупные колебания при наскоках на препятствия, а ударные нагрузки на раму возрастут.
Слишком мягкий подвес будет ухудшать динамические показатели велосипеда. В общем, требуется полное соответствие всех параметров заявленным требованиям. В статье рассмотрим, как сделать мягче вилку на велосипеде, отрегулировать компрессию и настроить скорость хода.
Настройка мягкости вилки на велосипеде
Предварительная настройка хода амортизационной вилки – preload – позволяет выставить жесткость пружин. В оптимальном состоянии демпфирующая система гасит колебания, где это необходимо, и сохраняет твердость на ровных участках.
Регулировка заключается в изменении расстояния между верхней «ненагруженной» и нижней точкой максимального давления.
Рассмотрим несколько примеров:
В первом случае ход вилки близок к максимально возможному. На дорогах это выльется в постоянные колебания пружин «вверх-вниз» под давлением велосипедиста. Что интересно, препятствия в виде кочек и выбоин такая вилка будет отрабатывать плохо.
Второй вариант – высокая жесткость вилки, длина хода менее 50% от первоначального. Для беспрепятственного проезда крупных препятствий этой величины недостаточно.
В третьей ситуации амортизатор полностью настроен, позволит эффективно отбивать удары, не ухудшая динамику велосипеда. В среднем, правильная настройка – от 70% до 90% хода вилки от расстояния в ненагруженном состоянии.
Метод preload зависит от типа амортизатора:
- На пружинных моделях величина сжатия изменяется вручную с помощью специального регулятора. При замене пружины для усиления нагрузки подбирается более жесткий амортизатор, и наоборот.
- Для пружинно-воздушных вилок настройка жесткости проводится через давление в камере.
- На пневматических амортизаторах ход вилки регулируется изменением давления в позитивном секторе.
Измерить нагрузку можно в неподвижном положении, сидя на велосипеде или в процессе движения. Для точных результатов корректировку рекомендуется проводить небольшими подходами.
Виды компрессии передней подвески
Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:
- низкоскоростная,
- высокоскоростная,
- блокирование.
Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.
Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.
Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.
На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.
Регулировка скорости отбоя амортизатора
Отскок амортизатора характеризует скорость возвращения вилки в исходное положение под нагрузку. Скорость срабатывания отбойного механизма должна быть такой, чтобы амортизатор не выстреливал сразу же и смог погасить удар от следующего препятствия.
Как определить эффективность отскока велосипедной вилки? При движении по неровностям удары гасятся раньше, чем попадут на руль – отскок настроен хорошо. Амортизатор не срабатывает на мелких препятствиях – необходима небольшая корректировка. И, наконец, запущенный случай, когда отбой сильно запаздывает.
Настройка отскока на ходу:
- Найти дорогу или тропинку с неровностями.
- Выставить регулятор на самый быстрый отскок.
- Разогнаться, по ощущениям проверить, насколько сильно бьет в руль.
- Подкручивать регулятор, пока биение не прекратится.
Важно настроить Rebound так, чтобы удары не приходились на колесо, но при этом сохранилась мягкость езды. Если отскок выставлен на правильное значение, но амортизатор ведет себя непредсказуемо, возможно, придется заново отрегулировать ход вилки и компрессию.
Настраивать переднюю вилку рекомендуется не сразу, а в последовательности «Preload – Compression – Rebound». Индивидуальный подбор каждого параметра улучшит работу амортизатора и подарит комфортные поездки.
Источник
Вел.ком. Записки веломеханика №3. Оживляем и улучшаем «вилку» Zoom.
DVRIDE.ru → Железки и снаряжение → Вел.ком. Записки веломеханика №3. Оживляем и улучшаем «вилку» Zoom.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 8
1 Тема от Nefelim 25-03-2016 15:15:12
- Nefelim
- Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева 48
- Неактивен
- Откуда: Центр
- Зарегистрирован: 21-04-2010
- Сообщений: 5,785
Тема: Вел.ком. Записки веломеханика №3. Оживляем и улучшаем «вилку» Zoom.
Пациент поступил в состоянии «колом», т.е. вилка не работала совсем, все было залеплено песчанно-солидольной гадостью, а еще довольно неприятно пахло отработанными нефтепродуктами. Можно ли заставить это чудо велопрома работать? Ответ ниже.
Но для начала ее нужно было разобрать. Это оказалось той еще задачкой. Штаны соединяются с ногами через длинные болты и пружины, сами болты расположены внутри ноги, на глубине примерно 25-30 см. Авторынок на индустриальной помог удлинителями и головкой под шестигранник на 5 мм. Только нога была на несколько сантиметров заполнена грязной смазкой, и попасть шестигранником в головку болта оказалось не так просто, но все таки удалось. Открутив оба болта и вытащив ноги из штанов, смотрим на кишки сего чуда инженерный мысли.
До очистки:
После очистки:
Внутри обнаруживаем:
— две пружины ржавые.
— четрые пластиковых заглушки на концы пружин
— два резиновых отбойника под головки болтов
— четырехсантиметровый резиновый отбойник, расположенный внутри пружины и вероятно служащий для уменьшения хода вилки.(на самом деле нет) САМАЯ ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬКА.
— два соединительных длинных болта
— штаны – сыромятный кусок фольги, играет в руках как консервная банка.
— ноги – стальная монолитная деталь способная поспорить по прочности с Nokia 3310
Это вам не Fox F32 Evo CTD.=)
Надев перчатки по локоть начинаем вычишать говны отовсюду, из ног, из штанов, из пружин. Вычищаются они исключительно херово, тряпок ушло немало. Времени еще больше. После механической очистки все промыто чистящими средствами в горячей воде, вытерто и просушено. Кстати покрытие с рабочей поверхности ног благополучно стерто, значит когда-то вилка все-таки работала. Сама поверхность даже без краски довольно гладкая, без шероховатостей и неровностей, не немного проходимя «нулевкой» чтобы заполировать неровности, и дать надежду на работу вилки в будущем.
Приступаем к сборке. Но для начала немного «прокачаем» вилку, увеличив ее ход. Для этого возьмем описанную выше четырехсантиметровую резиновую бобышку, и разрежем ее на три части по 1.33 сантиматра. Одну из них выкинем нахрен. Две другие вставим внутрь пружин, но не в одну, а в каждую по одной. Таким образом при пробое вилки не будет слышен металлический звук, и ход вилки увеличится с 60 до 86 мм. Это очень и очень неплохо.
Собираем конструкцию, смазывая в процессе все детали нормальной смазкой. Ее должно быть достаточно, но не слишком много, чтобы ее не выдавливало наружу при работе, и она не собирала на себя грязь. Обращаем внимание на сальнико-пыльники(не совсем понятно что это на само деле), внутри них полость, ее заполняем смазкой щедро. После сборки вытираем все наружные элементы, убираем излишки смазки, и смотрим что получилось.
Вилка честно отрабатывает свои новые 86 мм хода, причем в конце даже с небольшой прогрессией за счет довольно жестких пружин. Конечно ни о какой компрессии, отскоке и т.д. говорить не приходится, работа крайне линейная и тупая. Настроить тоже ничего не получится. Но напомню что это вилка из сегмента, в котором компоненты работать вообще не обязаны. Так-что результат считаю удовлетворительным.
Жду ответ хозяина вилки, интересно какие будут впечатления.
Ну и напоследок скажу небольшую «мудрость». Дорогие и крутые компоненты это отлично, но при должном уходе и обслуживании даже самые простые железки чаще всего можно привести в работоспособное состояние, чтобы они эффективно выполняли свои задачи. Даже на ашане вилки могут работать тормоза тормозить и переключатели переключать. Особенно если нет возможности/желания покупать вилки за 50к, тормоза за 20к переключатели за 10к.
Источник
Настройка вилки велосипеда
Если вы владелец велосипеда, на котором установлена воздушная, масляно-воздушная или масляно-пружинная амортизационная вилка, рано или поздно вы решите заняться настройкой параметров ее работы в соответствии со своим вкусом и стилем катания.
Как правило, многие байкеры панически боятся самостоятельно проводить эксперименты с настройками амортизационных вилок, опасаясь того, что не смогут вернуть все колесики и клапаны в исходное положение. И это не удивительно, ведь практически на всех современных системах подвесок предусмотрено обилие разнообразных крутилок, которые способны довести начинающего велосипедиста буквально до истерики.
В принципе, ничего страшного не произойдет, если, меняя разные настройки, вы будете записывать количество щелчков или оборотов рукояток. Тогда вам не составит труда вернуть все настройки в исходное положение. Кроме того, важно обкатывать каждую измененную настройку, чтобы определить, как поменялся ход велосипеда.
В этой статье мы расскажем о трех основных настройках амортизационных вилок:
- предварительной нагрузке (sag, preload);
- скорости отскока (rebound);
- скорости сжатия (компрессия).
Предварительная нагрузка (sag, preload)
Данная настройка отвечает за жесткость пружины. Ее еще называют негативным ходом пружины. Величина сэга влияет на способность амортизатора отслеживать и обрабатывать при езде все неровности дороги. Чтобы определить сэг, нужно установить полный ход вилки (касается вилок с изменяемым ходом), максимальную скорость ее сжатия и отключить блокировку.
Для измерения данного параметра вам понадобится пластиковое или резиновое кольцо, или же пластиковая стяжка, которую нужно закрепить на ноге вилки. Если вы сядете на велосипед и спокойно проедите несколько метров, под весом вашего тела вилка сожмется на определенную величину. Затем остановитесь и сдвиньте стяжку вниз по ноге вилки к сальнику, и аккуратно встаньте. Вилка вернется в свое исходное положение, и стяжка окажется на определенном расстоянии от сальника – это и есть величина сэга.
Поскольку этот параметр напрямую зависит от веса велосипедиста, его регулировка для каждого выполняется индивидуально. Также на величину сэга влияет стиль катания на велосипеде:
- для фрирайда сэг может составлять 30-40% от полного хода вилки;
- для даунхилла – 20-30% от хода вилки;
- для кросс-кантри – 5-15 процентов.
Если в пружинных вилках сэг можно настроить посредством внешней регулировки или же замены самой пружины (если внешней регулировки недостаточно), то в пружинно-воздушных и воздушных вилках предварительную нагрузку можно отрегулировать, изменяя давление в позитивной воздушной камере.
Скорость отскока (rebound)
Это один из важнейших параметров вилки, который нужно индивидуально подстраивать исходя из выбранного стиля катания. Так, если вы предпочитаете спокойную езду по асфальтированной дороге, можно полностью закрутить отбой, тогда вилка не будет создавать лишних вибраций. Если же вы в основном катаетесь по грунтовке и пересеченной местности, скорость отбоя нужно наоборот откручивать, чтобы вилка быстрее отрабатывала встречающиеся на пути неровности, но при этом руль не должен бить по рукам из-за слишком быстрого отскока.
Обычно скорость отскока регулируется либо снаружи вилки, либо внутри (требуется частичная разборка вилки).
Скорость сжатия (компрессия)
Данная настройка позволяет определить скорость, с которой вилка будет сжиматься, обрабатывая неровности на дороге. Обычно в вилках с возможностью регулировки скорости сжатия можно настраивать либо низкоскоростную (Low Speed Compression) либо высокоскоростную (High Speed Compression) компрессии.
Регулируя низкоскоростную компрессию, можно настраивать поведение вилки при обработке мелких дорожных неровностей, убирать нежелательное раскачивание вилки при педалировании и рывки при торможении и скоростном прохождении поворотов.
Регулировка высокоскоростной компрессии, как правило, актуальна для вилок, применяемых в условиях экстремальной езды. Она позволяет настраивать вилку для обработки средних и крупных неровностей на высоких скоростях, а также предотвращать пробивание вилки при серьезных ударах, таких как приземление после прыжка.
Источник