Как настроить ребенка на тренировки

10 способов мотивации к спорту у ребёнка

10 способов мотивации к спорту у ребёнка

Мотивация к спорту у ребёнка, одна из важных тем, как для родителей, так и для тренера. И это касается абсолютно любого вида спортивной деятельности. Эффективная и приносящая положительные результаты деятельность спортсмена, да и любого человека, лежит через понимание мотива этой самой деятельности.

Мотивация служит основой к постановке и реализации цели

Особенно важно сформировать устойчивую мотивацию к занятиям спортом на самых ранних этапах тренировочного процесса. Поскольку ребенок не понимает и не осознаёт смысла и мотивов тренировок.

Это касается не только темы детей в каратэ, в любом виде спорта, в любом кружке, чем бы не занялся ребёнок, ситуация будет ровно такой же. Поэтому именно на начальной стадии спортивной карьеры нужно сформировать мотивацию к занятиям.

Мотивация в зале и дома

Достижение успеха требует большого проявления воли спортсмена. Волевые качества формируются на протяжение длительного времени. Интенсивная воспитательная работа способствует укреплению воли устойчивой мотивации к занятиям.

Тренер, понимая психологию юных спортсменов учитывает психологические и физические особенности ребят. Их некое сопротивление новому режиму, силовым нагрузкам, опаска и стеснение других детей в группе.
Деятельность тренера и проявление в процессе работы с детьми положительных личностных качеств — сильнейшая мотивация для ребёнка.

Намного проще не водить в спортивную школу ребёнка, чем водить. Ведь для того, чтобы посещать секцию карате родителям придётся подстраиваться под тренировочный процесс. Менять своё расписание, тратить время и силы, приобретать спортивную одежду и следить за её опрятным состоянием, переживаться за неудачи и сталкиваться с ленью ребёнка и ещё многие многие факторы. Решая эти «проблемы» взрослый человек знает для чего это нужно ему и его ребёнку, родитель мотивирован и ведёт своё чадо к определенной цели. Именно эту цель и нужно донести до ребёнка понятным, детским языком.

Любой родитель начинает придумывать различные методы привлечения сына или дочки заниматься чем-то ещё помимо школы. Сталкиваясь с нежеланием ребенка заниматься в каком либо кружке или секции. Все мы прекрасно знаем и понимаем, что ребенок очень непостоянен в своих желаниях и выборе.

Желание ребенка заниматься должно рождаться не от страха наказания, не от сюрпризов и денежного поощрения, а от искреннего стремления.

Действия родителей для формирования мотивации к спорту у ребёнка.

Ниже перечислим несколько моментов которые будут способствовать формированию устойчивой мотивации у ребёнка:

  • проговаривать о необходимости спортивных занятий. Самый значимый и действенный пункт в формирование мотивации и отношения к спорту в целом. Постоянные беседы и разговоры о необходимости занятий. Аргументировать и приводить примеры для ребёнка, чтобы он понимал для чего ему это нужно. Дети воспринимают всё очень прямолинейно, как правило не «примеряя на себя» те навыки и умения, которые они получают в спортивных секциях, клубах, школах развития. Поэтому, родителям нужно объяснять, зачем необходимо посещать занятия и столько времени и сил тратить на тренировки.

Например, не говорить очень абстрактно спорт это здоровье и бодрость. А привести конкретный пример, что спортсмены выглядят подтянутыми и стройными, с крепкими мышцами, а не с отвисшими животами, как у большинства сегодняшних школьников. Либо пример того, что в спортсмена закладывается настрой на победу, что тебе (ребёнок) будет легче идти к своим достижениям, так как цель будет победа, а не участие в процессе. Участие это тоже очень хорошо, но наш мозг так устроен ему нужно задавать планку выше, поверьте, результат будет. Постоянно проговоривать о том, какова цель занятий. Даже если родители настроенны не на большой спорт для ребёнка, а на гормоничное физическое развитие. Говорите об это ребёнку.

Все остальные пункты это настрой ребёнка в нужное русло, а вот самый действенный способ это беседа и разговоры о необходимости спорта.

  • вызвать и проявлять интерес к спорту. Просмотр спортивных передач, спортивных журналов, фильмов о спорте и спортсменах;
  • личный пример родителей, способен очень сильно мотивировать ребёнка;
Читайте также:  Как настроить database mail

  • хвалите за успехи ребёнка, но при этом всё должно быть в меру. Поддержка и одобрение должны быть дозированы, без гипертрофии небольших побед;
  • вызвать стремление к победе. Как пример помечтать вместе с ребёнком о том как он будет себя чувствовать когда одержит победу. Такими разговорами можно побудить ребёнка и вызвать чувство некой гордости за достижения, уверенности в силах;

  • ходите на соревнования как зрители и как участники. Тренер всегда оценивает силы каждого спортсмена. Допустим, ребёнок не готов к участию, ни физически ни эмоционально, такого спортсмена просто не допустят к соревнованиям. И ещё один момент важно объяснить детям, в соревнованиях всегда участвуют спортсмены примерно одинаковой подготовки, в одном спарринге не будут участвовать новичок и бывалый спортсмен;

  • поддерживать интерес ребёнка. Спрашивать о тренировках, интересоваться результатами, какими-то, казалось бы примитивными вещами, сколько раз присел или отжался;
  • постановка небольших целей и достижение их. Согласитесь, преодолевать и побеждать маленькие трудности каждый день всегда приятнее, чем ставить одну глобальную и идти к ней годами. И как приятно будет ребёнку от видения своих собственных результатов здесь и сейчас;

  • поощрять ребёнка даже тогда когда нет результатов. Важным моментом при этом является то, что ребёнок действительно должен был постараться над достижением цели. Он долго и упорно работал, но результат был плохим, а родители вошли в положение и утешили чем-то приятным (поездка, поход в кино или кафе, игра, слова поддержки);
  • определить время для отдыха. Дайте ребёнку понять, что пять дней в неделю он ходит на тренировки, а суббота и воскресенье его законные выходные и в эти дни он делает что захочет. Без сомнений, ребёнку проще жить в чётком режиме, нежели быть предоставленному случаю;

  • рассказать о достижениях его тренера и ребят, занимающихся в клубе. Каждые пол года проходят аттестационные семинары, на которых ребята демонстрируют свои знания и повышают свои ученические степени. Получение очередного пояса целое событие для всех юных спортсменов и гордость для их родителей;
  • планировать будущее вместе с ребёнком. Это сработает только со старшими подростками. Тем не менее, подумайте вместе с ребёнком, какие положительные качества он приобретёт от занятий спортом. Каким образом может поменяться его характер, воля, самооценка и уверенность в собственных силах.

Подводя итог нужно ещё раз отметить о важности формирования мотивации детей в первый год начальной тренировочной деятельности. Не важно каким видом спорта или кружком или секцией будет заниматься ребёнок, структура является универсальной. Тот факт что ребёнок несколько часов занимается полезным делом, а не зависает в телефонах и гаджетах, уже должен смотивировать родителей. Принять решительные меры по воздействию и поддержанию интереса к общему развитию. Для становления устойчивой мотивации требуется огромная работа как от тренера, так и от родителей.

Мотивирующий фильм про живую легенду каратэ

Смотрите фильм про Рафаэля Агаева.

Азербайджанский каратист, пятикратный чемпион мира, одиннадцатикратный чемпион Европы, победитель IX Всемирных игр и Всемирных игр боевых искусств 2013, чемпион Европейских игр 2015 года и Исламских игр солидарности 2013 и 2017 годов, Заслуженный мастер спорта Азербайджанской Республики.

Невероятно трудолюбивый, спортсмен ворвавшийся в историю каратэ и завоевавший сердца многих любителей и гуру каратэ. Все наивысшие эпитеты и восторженные слова подходят Рафаэлю Агаеву.

Его рвение к победе и любовь к картаэ мотивируют и заряжают энергией.

Фильм Бриллиант мирового карате • Фильм о Рафаэле Агаеве

Источник

Как не отбить у ребенка желание заниматься спортом. Психолог — о детской мотивации

Многие родители хотят, чтобы дети были лучшими, особенно, когда речь идет о спортивных занятиях. Но как это сделать? Психолог и траблшутер Надежда Акимова приводит пример одного из видов мотиваций.

Понять ребенка и определить личный интерес в любом хобби помогает мотивация «ОТ» и «К». Такой подход показывает, каким из двух способов ребенок мотивируется: ориентируется на положительные результаты действия — мотивация «К», или избегает негативные последствия — мотивация «ОТ».

Мотивация «К»

Ребенка волнует, что он выиграет, приобретет, достигнет, — он фокусируется только на том, что ему нужно. Такие дети хорошо определяют, чего хотят достигнуть, но возникают трудности, когда они не понимают, чего лучше избегать. Также они отлично справляются с задачами, где необходимо идти к цели «напролом».

Дети с подобной мотивацией склонны визуализировать и представлять яркую картину: «рисуйте» для них классное будущее, которое наступит после совершения конкретного действия. Они хорошо представляют, что хотят получить, и будут готовы совершать любые шаги для достижения цели.

Читайте также:  Как настроить контрастность на мониторе philips

Например, ребенок представляет спортивный успех: он стоит на пьедестале, с золотой медалью и кубком чемпиона, слышит, как его хвалит тренер, видит, как радуются родители и восторгается команда. Ради такой картины будущего ребенок старается дисциплинированно посещать тренировки и быть лучшим.

Мотивация «ОТ»

Ребенок уходит от негатива, избегает того, что не нравится. У него также есть спортивная цель, но он концентрируется на том, чего избегает, пытается сделать все, чтобы не случилось что-то плохое.

Такие дети плохо осознают, к чему хотят стремиться, и лучше всего обнаруживают ошибки, пытаются работать над качеством.

Таким детям нужно описывать преодоление препятствий, которых они избегают. Дети переживают, что подведут тренера, огорчат родителей, услышат осуждение команды. Если замечаете подобную тревожность, объясните ребенку, что он всегда будет в порядке, и ничего страшного не произойдет.

Родителям, которые хотят воспитать чемпиона, нужно понимать принципы успеха и мотивации. Начните внимательно слушать ребенка, чтобы понять, нравится ребенку заниматься спортом или нет. Родители — важная составляющая успеха будущего чемпиона: ребенок должен быть уверен, что вам небезразличны его трудности и успехи.

Тренер хоккейной академии омского «Авангарда» Никита Панасенко отмечает, что ребенка не стоит заставлять заниматься тем или иным видом спорта. Это должен быть осознанный выбор.

Источник

Возьму и брошу ваш спорт: как убедить детей, что заниматься спортом — здорово

Не все дети любят физкультуру в школе, даже понимая, что эти уроки полезны для здоровья. Многие стараются взять освобождение или просто прогулять физру. Наш блогер Максим Балабановский объясняет, на какие аспекты здоровья и жизни положительно влияют занятия спортом в детстве и подростковом возрасте.

Занятия спортом полезны для детей по множеству причин, но как убедить самого ребёнка начать заниматься спортом? Для детей важна эмоциональная составляющая тренировки, им нравится получать удовольствие от неё.

Намного лучше, когда ребёнку нравится вид спорта, которым он занимается, потому что он тогда он делает это с радостью и энтузиазмом. Дети, которые только начинают заниматься, делают это просто потому что им нравятся сами тренировки и навыки, которые они дают, потому что они хотят быть сильными и здоровыми.

Не всегда удаётся подобрать подходящий вид спорта с первого раза, часто трудно понять, понравится ли конкретный вид подростку. Ребёнку надо пробовать разные виды спорта, и если не нравится один — не бросать вообще, а сменить вид спорта.

Почему дети бросают тренировки?

Исследователи провели опрос 150 детей, занимающихся в Детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва в Калининграде, и выявили основные возможные причины, по которым дети прекращают занятия: плохие взаимоотношения с тренером и отсутствие времени на учёбу. Самая частая причина пропуска занятий среди опрошенных — конфликт с тренером, за ней следуют «занятия быстро надоедают» и «нежелание идти на тренировку».

Личность тренера играет большую роль в отношении детей к тренировкам — 42% детей называют плохие отношения с тренером причиной возможного прекращения занятий. Дети хотят, чтобы тренер помогал им в трудную минуту, был добрым, общительным, умел создать благоприятную атмосферу в коллективе.

Согласно опросу, для подростков важно участие во внеклассных мероприятиях спортивной секции. Например, выезды на природу, празднование дней рождений детей и праздников.

Екатерина Кузьмина, психиатр, психотерапевт:

«Изначально важно отталкиваться не только от возможностей, но и от интересов ребёнка. Если подросток устаёт или отказывается заниматься спортом, важно обсудить это с ребёнком и понять причину. Среди возможных причин: отношения с другими подростками, критика тренера. Возможно, стоит сменить команду, либо обсудить проблемные вопросы с тренером.

Спорт не должен превращаться только в рутинные занятия, необходимо участвовать в соревнованиях, чтобы ребёнок видел результат. Поддерживайте ребёнка, поощряйте его за успехи и, если это возможно, периодически посещайте тренировки».

Антонина Тер-Степонянц, женский мастер ФИДЕ:

«Когда мне было 12 лет, я решила бросить шахматы, которыми занималась с семи, к 12 годам — уже профессионально. Мне хотелось гулять с друзьями, а я, пока все бегали во дворе, должна была сидеть за доской и смотреть шахматные партии Алехина, которые занимали часа три в день.

Моя мама привела ряд аргументов: например, что турниры позволяют ездить по стране за счёт государства, а я очень люблю путешествовать, и что шахматы позволяют мне добиваться высот, каких я не достигаю в учёбе. Благодаря шахматам у меня уже было прокачано логическое мышление, я их услышала и продолжила занятия. В 16 лет я стала женским мастером ФИДЕ. И почти 17 лет сама обучаю детей игре в шахматы.

Читайте также:  Как настроить автоплатеж квартплаты

Если у подростка есть результаты, а он хочет бросить занятия, родителям необходимо проявить настойчивость

Поговорить на равных, без лишнего прессинга, выяснить, в чём причина, и попытаться найти решение. Детям, даже занимающимся шахматами «для общего развития», важно общение со сверстниками. Поэтому я не только за индивидуальные, но и за групповые занятия, не обязательно офлайн, хотя бы по скайпу. Подросток чувствует себя комфортно, находясь среди сверстников-единомышленников, а не «белой вороной». Меньше вероятности, что он бросит занятия».

Что важно для подростков в занятиях спортом?

В начале занятий дети не нацелены на спортивные достижения, разряды и призовые места, сначала им просто нравятся сами занятия спортом. Лишь немногие дети занимаются спортом с целью добиться высоких профессиональных результатов или стать чемпионами.

Со временем эмоциональные мотив снижается, и воспитываются целеустремленность и волевые качества, которые в дальнейшем играют большую роль в занятиях спортом. В тренировке для детей важно, чтобы присутствовали интересные и новые элементы и упражнения, монотонные и скучные задания снижают интерес к тренировкам.

Детский психолог и педагог Наталья Щербакова:

«Нет ничего убедительнее, чем личный пример. Если в семье кто-то занимается спортом, элементарно делает зарядку, совершает пробежку, то это убеждает. Предоставьте ребёнку возможности выбора вида спорта. Не упрекайте («Ты уже ходил на шахматы, и что?»), а поддерживайте в его исканиях. Не насаждайте свои предпочтения.

6 быстрых способов отбить у ребёнка желание заниматься спортом

Взрослым всегда нужно ориентироваться в жизни ребёнка, быть в курсе его переживаний, находиться рядом в нелёгких ситуациях. Бывает, что ребёнок надорвался от тяжёлых тренировок, у него нет сил оправдывать высокие ожидания, хотя и результаты хорошие, и места высокие на соревнованиях. Эта ситуация сложная, все участники должны прийти к определённому мнению и приложить все силы, чтобы юный спортсмен не пал духом и сделал правильный выбор».

Какой вид спорта выбрать

Екатерина Кузьмина, психиатр, психотерапевт:

«Важно подбирать вид спорта под темперамент подростка. Например, очень спокойному ребёнку вряд ли подойдут активные виды спорта (футбол или триатлон), таким подросткам ближе плавание, либо спорт, направленный на мотивацию — баскетбол или большой теннис.

В первую очередь нужно обсудить, что интересно ребёнку, предложить несколько вариантов активностей, сходить на пробные занятия, если не всё понравится с первого раза, попробовать ещё раз, возможно с другим тренером. Когда вид спорта подобран не по интересам, это становится частой причиной отказа.

С точки зрения психиатрии, универсальный вид спорта для всех детей, в том числе для подростков — плавание. Часто его рекомендуют в качестве дополнительного к основным активностям. Активность в воде оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему, расслабляет, снимает напряжение, накопленное в течение дня. Именно поэтому специалисты рекомендуют заниматься плаванием по вечерам.

Боевые искусства рекомендованы детям с неспокойным темпераментом или с отсутствием мотивации

Они дисциплинируют, помогают тренировать силу и выносливость, развивают волю к победе, учат быть частью коллектива. В результате подросток легче справляется с неудачами, обретает уверенность в себе. В боевых искусствах важно выстраивать уважительные отношения с соперником, и подростки переносят это уважение в ту среду, в которой они общаются. На силовых тренировках подростки выпускают пар и учатся самоконтролю.

Гимнастика, акробатика, танцы, командные виды спорта обеспечивают физическую подготовку и социальную адаптацию. Для спокойных подростков, как для мальчиков, так и для девочек, хорошо подходит скалолазание. Оно требует смелости и уравновешенности, так подростки учатся управлять эмоциями».

Елена Петрусенко, психолог:

«Если речь о спорте ради здоровья, то важно учитывать интересы ребёнка, но прежде всего особенности нервной системы и навыки коммуникации. Ошибочно полагать, что активному резкому мальчику обязательно нужно в единоборства, основываясь лишь на его чрезвычайной подвижности.

Если учесть всё: темперамент, склонности, коммуникативные потребности, здоровье — то можно подобрать ребёнку ту спортивную секцию, в которой он будет не только поддерживать физическую форму, но и развиваться.

Не нужно исходить из своих интересов, спрашивайте ребёнка. Часто причиной отказа становится конфликт или неуверенность, завышенные требования или усталость. Начать и не бросить можно, только нужно хорошо отделять, где ваша мотивация и желания, а где реальный ребёнок и его возможности».

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Поделиться с друзьями
Инструкции360