Как настроить помпу у своего

Содержание
  1. Для чего и как правильно производится регулировка давления воды в насосной станции?
  2. Зачем нужна настройка датчика регулятора?
  3. Регулировать или нет — как определить?
  4. На какие параметры настраивать станцию водоснабжения?
  5. Пошаговая инструкция, как отрегулировать своими руками
  6. Инструменты
  7. Подготовка
  8. Процесс
  9. Как проверить результат?
  10. Нужно ли повторять процедуру?
  11. Видео по теме статьи
  12. Заключение
  13. Как легко и просто проверить помпу на двигателе автомобиля (пошаговая инструкция)
  14. Назначение и принцип работы помпы системы охлаждения
  15. Общая конструкция помпы
  16. Почему ломается помпа на автомобиле
  17. Как проверить помпу, не снимая с двигателя- пошаговая инструкция
  18. Признаки неисправности
  19. Посторонние шумы
  20. Свист
  21. Люфт шкива
  22. Появление течи
  23. Повышение температуры двигателя
  24. Как устранить неисправности
  25. Срок службы водяной помпы
  26. Что лучше, менять помпу или ремонтировать
  27. Замена помпы своими руками на автомобилях ВАЗ
  28. Видео: как заменить водяной насос на ВАЗе
  29. Последовательность замены помпы на примере «Пежо 307»
  30. Езда при неисправной помпе
  31. Нужно ли менять охлаждающую жидкость при замене помпы

Для чего и как правильно производится регулировка давления воды в насосной станции?

Начальную наладку параметров насосной станции производит завод изготовитель. Возникает вопрос, можно ли и нужно владельцу трогать настройки, когда, как и каким инструментом это делать.

О том, нужна ли регулировка давления воды в насосной станции, как ее произвести, читайте в статье.

Зачем нужна настройка датчика регулятора?

Давление воды в насосной станции влияет на интенсивность поступления воды из крана потребителю. Если хозяева хотят совместить экономное расходование воды с комфортом ее использования, тут и может потребоваться регуляция давления.

Регулировать или нет — как определить?

В случае, когда оборудование покупается в собранном виде, необходимо убедиться, что давление в насосной станции находится в допустимом диапазоне.

Стандартные заводские настройки лежат в пределах:

  • включения – 1,5-1,8 атм.;
  • выключения – 2,5-3 атм.

Далее остается проверить, устраивают ли такие параметры семью.

Изменяют параметры системы также, если начинают чувствовать дискомфорт во время пользования водопроводом. Потребитель, для которого удобен средний напор для мытья посуды и принятия душа, выберет низкий порог включения двигателя.

Когда человек активно пользуется гидромассажным устройством, хочет, чтобы ванная и стиральная машина заполнялись водой максимально быстро, ему необходима интенсивная работа станции с частым включением мотора.

Если насос включается при открытии крана и выключается только при его закрытии, это говорит об отсутствии дополнительного напряжения в системе. Из гидроаккумулятора либо вышел воздух, либо в нем прорвана резиновая груша (мембрана).

На какие параметры настраивать станцию водоснабжения?

При первом запуске системы запоминают показания манометра в моменты включения и выключения насоса. Смотрят в паспорте на изделие предельные значения давления в водопроводе. Обычно они лежат в диапазоне 1,5-3 бар.

Ориентиры для определения нового рабочего диапазона манометра:

  • максимальный объем воды, который случается использовать;
  • предыдущее давление;
  • диаметр трубы;
  • количество подключений насоса в час.

Примерный расход жидкости из разных потребляющих приспособлений:

  • умывальник — 360 кг/ч;
  • душ — 600 кг/ч;
  • туалет — 250 кг/ч;
  • стиральная машина — 600 кг/ч;
  • посудомоечная машина — 500 кг/ч;
  • система для полива — 1000 кг/ч.

Просчитав ожидаемый расход воды, проще всего воспользоваться таблицей ниже для определения значения давления, с которого стоит начать регулирование:

Давление включения насоса должно быть не меньше, чем 110% от давления воздуха в гидроаккумуляторе.

Пошаговая инструкция, как отрегулировать своими руками

Настройка проводится при выключенном электропитании. Для проверки результата станцию подключают к сети.

Инструменты

Регуляция системы производится выставлением реле. Инструмент для работы потребуется нехитрый:

  • торцевой или рожковый ключ;
  • отвертка.

Подготовка

Реле давления находится в черной коробочке возле манометра.

Принцип его работы заключается в замыкании и размыкании электрических контактов. Поэтому вначале:

  1. Выключают электропитание.
  2. Отвинчивают отверткой шуруп, находящийся в колпачке.
  3. Снимают с устройства кожух.

Процесс

Под крышкой реле находятся две пружины: большая и маленькая. Давление в водопроводе действует на них посредством мембраны. Именно от натяжения пружин зависит 2 положения реле.

Действия регулировки:

  1. Затягивание гайки на большой пружине увеличивает давление выключения. Выбирают направление вращения гайки. 1 оборот гайки изменяет значение нижнего показания манометра приблизительно на 0,4 бара (1 атм. ≈ 1 бар). Ослабив или подтянув на глаз пружину, включают систему и снимают показания контролирующего прибора.
  2. Если предыдущие действия не привели к желаемому результату, продолжают регулирование большой пружины. После удачной попытки переходят к настройке маленькой пружины.
  3. Эта пружина выставляет разницу между нижним и верхним показаниями манометра исправного оборудования. Изменение регулируемой ею характеристики требует приблизительно в 2 раза меньше оборотов, чем настраивание большой пружины на ту же величину. Сжимание маленькой пружины приводит к увеличению диапазона работы системы при выключенном моторе. Результаты регулирования проверяются аналогично предыдущему случаю, в реальных условиях работы станции. Теперь сразу можно проверять нижнее и верхнее значение манометра.

После выставления контрольных значений манометра рекомендуется проследить, чтобы насос запускался не чаще, чем 30 раз в час.

Как проверить результат?

Для того, чтобы узнать точно, к чему привели гаечные манипуляции, необходимо создать реальную рабочую обстановку. Начинают сливать воду и внимательно следят за расположенным рядом манометром, фиксируя его показания в моменты включения и выключения.

Нужно ли повторять процедуру?

Пересматривать отрегулированные параметры может потребоваться лишь в случае изменения режима эксплуатации оборудования.

К этому могут вынудить следующие ситуации:

  • изменение количества членов семьи;
  • передача установки вместе с домом или дачей новым жильцам;
  • установка гидроаккумулятора другого объема.
Читайте также:  Как настроить автоматический выключатель

Для того, чтобы поддерживать стабильную работу системы в соответствии с настройками, 1 раз в квартал проверяют количество воздуха в накопительном баке.

Видео по теме статьи

Регулировка реле давления насосной станции представлена в видео:

Заключение

Информация, которую нужно запомнить:

  1. Бытовое применение насосной станции – забор воды из скважины, водоема, централизованной системы водоснабжения и подача ее по трубам в здание.
  2. При первом включении оборудования проверяют соответствие его режима работы допустимым нагрузкам и логическим ограничениям.
  3. Давление выключения мотора не должно превышать такого значения, которое способна создать помпа, иначе насос никогда не выключится.
  4. Для того, чтобы двигатель включался, нижнее положение стрелки манометра не должно показывать значение меньшее, чем давление воздуха в баке.
  5. Объем воздуха в гидроаккумуляторе контролируют каждые 3 месяца.
  6. Проверенные настройки иногда необходимо менять.

Источник

Как легко и просто проверить помпу на двигателе автомобиля (пошаговая инструкция)

Назначение и принцип работы помпы системы охлаждения

Насос системы охлаждения (помпа) выполняет важную функцию — охлаждает двигатель автомобиля. Силовой агрегат при работе нагревается, и во избежание перегрева насос под воздействием ремня ГРМ создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. К водяному насосу охлаждающая жидкость поступает из нижнего бачка радиатора. Жидкость, выходящая из насоса, проходит через блок цилиндров и головки цилиндров, затем в радиатор и, наконец, обратно в насос. Без системы охлаждения двигатель не может работать нормально и без проблем.

Неисправная система охлаждения помпы приводит к закипанию охлаждающей жидкости и, как следствие, к отказу двигателя. Неисправный насос может нанести непоправимый ущерб двигателю.

Общая конструкция помпы

Насос представляет собой алюминиевый или стальной корпус, внутри которого находится рабочее колесо, расположенное на валу со шкивом. Внутри конструкции есть специальные каналы, предназначенные для слива и подачи теплоносителя. На приводном валу имеется крыльчатка, которая вращается и приводит в движение охлаждающую жидкость. На другом конце вала находится шкив. Корпус и ротор изготовлены из отливок из магниевого или алюминиевого сплава; Также доступны пластиковые рабочие колеса. Насос системы охлаждения расположен перед блоком цилиндров.

Почему ломается помпа на автомобиле

Что такое помпа и почему она может сломаться? Этот вопрос задают многие начинающие автовладельцы на тематических форумах в сети. Так называется насос, который создаёт циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Иными словами, от насоса зависит охлаждение мотора во время эксплуатации — если помпа вдруг выйдет из строя, то антифриз просто перестанет циркулировать по системе, как итог: перегрев ДВС.

Сама по себе деталь является очень простым устройством, поэтому и ломается крайне редко. Если владелец надлежащим образом следит за своей машиной и своевременно проходит все необходимые процедуры и ТО, то вероятность поломки сводится к нулю. Однако заботливый автовладелец — это редкость. Поэтому помпа без ухода и контроля её состояния в один «прекрасный» день может сломаться и перестать прогонять антифриз по системе охлаждения.

Причин выхода из строя всего три:

  1. Выработка ресурса (сильный износ узлов, в том числе физическое старение сальника).
  2. Изначальный брак (низкое качество изделия по вине производителя).
  3. Замена детали или её ремонт, выполненный с пренебрежением или некачественно.

Как проверить помпу, не снимая с двигателя- пошаговая инструкция

Проверку помпы может выполнить каждый водитель, который знает, что это за механизм и где он расположен. Чтобы убедиться в неисправности насоса делают следующее:

  • разогревают двигатель до рабочей температуры;
  • не останавливая мотор, пробуют рукой наличие пульсирующих толчков в патрубке, который соединяет помпу с радиатором – при отсутствии таковых продолжают диагностику (с увеличением оборотов пульсация должна учащаться);
  • останавливают мотор, осматривают водяной насос на наличие подтёков или отложений серо-рыжего цвета по линиям прилегания корпуса помпы к блоку силового агрегата;
  • пробуют на жёсткость шестерню привода вала – она не должна иметь люфта, который появляется вследствие износа подшипника, а это непосредственно влияет на производительность насоса и работы всей системы охлаждения.

При обнаружении течей или налёта на корпусе подкачивающего узла помпу снимают и проверяют состояние крыльчатки. При выявлении неисправности подшипника, которое сопровождается характерным звуком во время работы двигателя – его заменяют. При проверке патрубка на наличие толчков нужно соблюдать меры безопасности и использовать рукавицы, чтобы не обжечься, поскольку температура антифриза в рабочем состоянии может достигать 90° С !

Система охлаждения двигателя должна своевременно отводить тепло от нагретых поверхностей головки и блока цилиндров. Замеченные неполадки в работе требуют срочного устранения. Эксплуатация двигателя с проблемной помпой может привести к более серьёзным последствиям, а возможно – к остановке агрегата, что потребует дорогостоящего ремонта. Диагностика работы водяного насоса без снятия с мотора позволит вовремя определить, а затем и устранить неисправность.

Признаки неисправности

Главное в работе системы охлаждения мотора — это её герметичность. Если система разгерметизировалась, то даже работоспособная помпа не сможет справиться с необходимостью циркуляции антифриза. Однако определить неисправность можно и без специальных приборов или исследований. Водителю достаточно внимательно следить за качеством работы двигателя и показаниями приборов на панели в салоне.

Посторонние шумы

В состав помпы входят две изнашивающиеся детали, от которых почти полностью и зависит её ресурс. Это сальник и подшипник. Износ сальника никак не проявляется на слух, зато подшипник при наличии выработки бесшумно работать не сможет. Звук может быть разным, это визг, гудение и постукивание, а иногда с хрустом. Поскольку вывести помпу из вращения затруднительно, то надо исключить все прочие подшипники со стороны ремней привода агрегатов, убедившись в их исправности, оставив под подозрением помпу.

Читайте также:  Как настроить веб камеру на компьютере звук есть

После чего изучить её состояние более детально. Вращение ротора насоса должно быть абсолютно плавным, без малейших признаков переката шариков подшипника или люфтов. А лучше сразу её поменять, особенно если узел уже много поработал. Замаскировать шум насоса могут натяжные и обводящие ролики ременного привода. Их тоже надо проверить, что значительно проще, поскольку при снятии ремня их легче раскрутить от руки и понять наличие износа.

Свист

Первый признак, который свидетельствует о поломке водяной детальки — это характерный свист. Звук образуется потому, что в системе охлаждения резко понижается давление жидкости из-за отсутствия постоянной циркуляции. Свист издаёт выработанный подшипник. Чтобы убедиться, что свистит действительно помпа, а не генератор или ГРМ, нужно ослабить натяжку ремня и проверить люфт, то есть покачать за шкиф насоса. Если свистящие звуки не прекращаются, значит, он вот-вот выйдет из строя. Единственный вариант — сразу её заменить на новую.

Люфт шкива

Бывают случаи, когда износ качественного подшипника происходит равномерно и шум не возникает. Такой насос ещё бы поработал, но образовавшийся люфт не позволяет нормально трудиться сальнику.

Возникает опасность течи, которая неминуемо и проявится. Таким образом, радиальные или осевые зазоры в подшипниках, ощутимые при покачивании за шкив – сигнал к безотлагательной замене помпы в сборе. В ходе диагностике ремень надо снять, поскольку он очень плотно прижимает подшипник и маскирует имеющийся люфт.

Появление течи

Потерявший герметичность сальник никак не сможет удержать напор антифриза. Система охлаждения работает под избыточным давлением, что при нормальном сальнике играет положительную роль, поджимая его рабочие кромки. После критического износа поджимать там уже нечего, и антифриз под давлением начинает выходить наружу. Это заметно визуально.

Затрудняет диагностику быстрое высыхание антифриза на горячем моторе. Но следы в виде характерного налёта остаются, в том числе и на приводном ремне. Когда течь значительна, то это уже трудно не заметить, уровень жидкости падает, ремень постоянно мокрый и не успевает высыхать, антифриз разбрасывается вращающимися деталями и даже стекает с нижней части кожуха. Дальше ездить нельзя, нужна немедленная замена. Иначе возможен износ и обрыв ремня с последующим серьёзным ремонтом двигателя.

Повышение температуры двигателя

Самый опасный симптом неисправности помпы. Он может означать, как уже описанные причины дефекта, так и относительно редко встречающийся третий – проблемы с крыльчаткой насоса. Непосредственно за перемешивание жидкости и создание её напора отвечает ряд изогнутых лопастей на валу ротора, образующих крыльчатку. Раньше она изготавливалась литьём из чугуна, поэтому её поломки были исключены. Разве что встречались редкие случаи смещения отливки с вала из-за нарушения технологии прессовой посадки её с нужным натягом.

Сейчас для изготовления крыльчаток применяется в основном пластмасса переменного качества.

В условиях быстрого вращения в горячем антифризе на больших скоростях, порождающих кавитацию, лопасти могут начать разрушаться «облысевшая» крыльчатка ничего перемешивать уже не сможет, циркуляция жидкости нарушается, и температура двигателя начинает быстро возрастать. При этом радиатор будет относительно холодным, жидкость из него просто не попадёт к блоку и головке. Очень опасный режим, двигатель надо немедленно выключить и заняться поиском проблемы.

Те же симптомы могут образоваться и при неповреждённой крыльчатке, но для этого потребуется значительная утечка жидкости, образование воздушных пробок и полное пропадание уровня в расширительном бачке. Это достаточно легко заметить при проверке.

Как устранить неисправности

Вплоть до конца прошлого века помпы на многих машинах можно было отремонтировать. Узел снимался и распрессовывался на отдельные детали, после чего обычно заменяли подшипник и сальник. Сейчас уже никто этим не занимается. В настоящее время ремкомплект помпы представляет собой часть корпуса с сальником, подшипником, валом, шкивом и прилагаемую прокладку. Как правило, один и тот же типоразмер с известным из каталога заводским номером изготавливается множеством фирм.

Качество здесь прямо зависит от цены. Не стоит надеяться, что деталь неизвестного производителя сможет обеспечить приемлемый ресурс. Стоит остановиться на фирмах, специализирующихся на многолетних поставках проверенных насосов. В том числе и на конвейеры автопроизводителей. Замена помпы не представляет особых сложностей. Поэтому обычно её меняют в составе комплекта ремня ГРМ. Существуют наборы от одного и того же производителя, как с включением насоса, так и без него.

Покупка такого набора наиболее целесообразна, поскольку солидная фирма не станет комплектовать ремень и ролики некачественной помпой, а при комплексной замене цена работ значительно ниже, поскольку большинство сборочно-разборочных операций совпадают, останется только слить часть антифриза и отвернуть крепёж насоса. Новая деталь ставится с имеющейся в ремкомплекте прокладкой, после чего уровень охлаждающей жидкости доводится до нормы.

Долгий срок службы деталей обеспечится правильной натяжкой приводного ремня, исключающей перегруз подшипников. Обычно применяется динамометрический ключ, который позволяет избежать ошибок при регулировке. Надо только выставить нужное усилие в соответствии с инструкцией.

Срок службы водяной помпы

Помпа считается расходным материалом, который следует заменить с периодичностью 60 тысяч пробега либо 3-4 года работы. Это по рекомендациям производителей. Специалисты рекомендуют менять насос каждую вторую замену ремня газораспределения. На сроки работы влияет качественный антифриз, его своевременные смены, согласно предписанию и недопущение смешивания разных по составу ОЖ. Протечка сальника на насосе, означает необходимость ремонта.

Читайте также:  Как настроить айбокс 800 про

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Замена помпы своими руками на автомобилях ВАЗ

Как уже было сказано выше, процедура замены на разных моделях автомобилей будет выглядеть по-разному. Это связано с расположением узла в подкапотном пространстве и конструкцией самого автомобиля. Проще всего выполнить замену на автомобилях производства ВАЗ.

Порядок замены выглядит следующим образом:

Видео: как заменить водяной насос на ВАЗе

Демонтаж и монтаж изделия на автомобилях ВАЗ занимают около часа. На автомобилях других марок работа может занять больше времени из-за того, чтобы придётся откручивать подушки двигателя.

Последовательность замены помпы на примере «Пежо 307»

Машина загоняется на смотровую яму, колёса фиксируются башмаками. Переднее правое колесо поднимается домкратом и снимается торцовым ключом.

Через сливное отверстие под радиатором старый антифриз сливается в подставленную ёмкость (это может быть как десятилитровое ведро, так и обыкновенный таз).Следующий этап — снятие ремня ГРМ для получения доступа к помпе. Рядом со шкивом распределительного вала есть фиксатор ремня и болт натяжителя ремня ГРМ. Рожковым ключом на 10 ослабляется вначале фиксатор, а потом — болт натяжителя.

Для ослабления ремня ГРМ на «Пежо 307» требуется ослабить натяжительный ролик.После ослабления этих болтов натяжение ремня ГРМ тоже ослабнет и его можно будет снять вручную.

Ослабленный ремень ГРМ на «Пежо 307» можно снять вручную.Открывается доступ к помпе. Она держится на пяти болтах на 12, которые легко выкручиваются обычным рожковым ключом.

Доступ к водяной помпе «Пежо 307» открыт, можно снимать.Помпа извлекается, на её место ставится новая и система охлаждения собирается в обратном порядке.

Езда при неисправной помпе

Ездить с неисправной помпой нельзя. Если водитель не хочет заниматься капитальным ремонтом своего автомобиля (причём далеко не факт, что этот ремонт будет удачным), то единственный способ перемещения для него — взять неисправный автомобиль на буксир и без запуска двигателя доставить его в ближайший сервисный центр или в гараж для ремонта.

Итак, водяная помпа является очень важным агрегатом, шутить с которым категорически не рекомендуется. К счастью, на большинстве автомобилей помпу можно заменить своими руками, причём справиться с этой задачей под силу даже начинающему водителю. Возможно, у новичка на это уйдёт больше времени, чем у профессионала. Но при этом он получит бесценный опыт и сэкономит деньги.

Нужно ли менять охлаждающую жидкость при замене помпы

Если коротко — да, меняя помпу, надо сменить и охлаждающую жидкость. Есть две причины, по которым это следует сделать:

  • прежде всего, на подавляющем большинстве автомобилей смена помпы попросту невозможна без полного слива антифриза;
  • водяная помпа очень требовательна к чистоте антифриза. Именно по этой причине категорически не рекомендуется заливать обратно ранее слитую охлаждающую жидкость. Даже если ёмкость, в которую сливали антифриз, кажется чистой.

При замене помпы необходимо заменить и антифриз в системе охлаждения, причём антифриз должен быть качественным.Здесь же следует отметить, что заливать в автомобиль нужно не только новую, но и самую качественную охлаждающую жидкость. Ведь как уже говорилось выше, подавляющее большинство всех проблем с помпами — от плохого антифриза. Именно по этой причине экономия на антифризе категорически неприемлема, потому что она может однажды стать причиной капитального ремонта всего двигателя.

Источник

Поделиться с друзьями
Инструкции360