Как настроить перегруз на электрогитаре

Уроки игры на электрогитаре. Урок 6

Курс акустической гитары (для более подробного изучения аккордов)

Все упражнения и материалы для урока можно получить тут.

Комментарии (61 комментарий) на «Уроки игры на электрогитаре. Урок 6»

Парни вот у меня Ibanez sa160 комбик такой эффектов море не могу разобраться. peavey vypyr vip 2 подскажите как настроить такой перегруз у меня тут много разновидностей перегрузов даже сам не пойму(((

У меня комбик Eurofon CG15R и такой перегруз он не дает даже если все поставить на максимум

Купил комбик, не знал как его подбирать, потому и взял неочень, там тока 4 регулятора и о перегрузе не могло быть и речи. Вот и я был поначалу расстроен.

Потом решил присоединить к ноуту, скачал прогу Guitar rig и от ноута присоединил провод в комбик, и вуаля: все эффекты какие хочешь))

всем привет, купил гитару в наборе Fender Squaer Strat с ним идет комбо fender frontman g 15 как на нем перегруз настроить. жму кручу не че не выходит, помогите

Ребят, покупайте примочки, очень удобная вещь. Быстрое переключени звуков, без мучений с комбиками!

Народ, у кого комбик нормально настроить не получается, попробуйте в наушниках настроить/поиграть. Я сам новичок криворукий, с дешевым комбиком, но в наушниках вполне норм перегруз слышно (+ никаких претензий от соседей при таких высоких настройках звука)), потом уже когда научусь играть нормально куплю норм системку)

P.S. Спасибо за уроки Guitar Lesson’у, заучил сейчас пару квинтов этих, играю одну и туже комбинацию, только чуток переделал и кайфую:DD

Решил спросить из чистого интереса — почему используешь только 2 струны в квинтовом аккорде? Полный, как по мне, итереснее звучит. Да и при переборе перестраивать аккорды ненужно.

люди , помогите ! на квинтах звук получается шумный , как трактор едет , или самолет взлетает . гитара не дорогая . поменяны струны , настроена , но звук не тот совсем . как исправить ?

Автор, я конечно, прошу прощения, однако один полутон — это не одна нота, а один лад. А разница между нотами может быть как полтона, так и тон.

У меня ничего не получается. я бездарь(( уже как 2 месяца пытаюсь 6 урок освоить .может что-то не так в настройках комбика?

Такой вопрос. Когда мы играем долгую партию на открытых струнах их вообще не надо глушить? А то я думаю если играть на открытых без каких либо заглушек, то будет дребезжание струн или я ошибаюсь?

Источник

Как настроить усилитель для гитары

Продолжительность урока 4 минуты.

Если вы хотя бы немного уже знакомы с гитарными усилителями (комбиками), должны быть в курсе, как в них много настроек и регуляторов.

Если ранее вы не работали со звуковой техникой, вероятно, не понимаете, на что влияют эти регуляторы.

Шаг 1: Настраиваем усилитель для гитары на базовые настройки

Прежде чем настраивать гитарный усилитель, мы должны произвести следующие манипуляции:

  • Повернуть регуляторы перегруза (Gain), высоких (Treble), средних (Middle) и низких (Bass) частот в среднее положение
  • Отключить все эффекты, если их поддерживает ваш усилитель (например, эффект реверберации, Reverb). Для этого нужно воспользоваться специальной кнопкой, которая называется «Bypass»
  • Выкрутить на полную катушку все регуляторы своей гитары (громкость и тембр)

Это лучшая исходная позиция для настройки хорошего звука гитары.

Рис. 1: Регуляторы усилителя в базовом положении

Шаг 2: Выбор канала усилителя

Твой гитарный усилитель имеет, вероятнее всего, несколько каналов или (например, в случае с усилителем Rolland Micro Cube) несколько моделей усилителей.

Читайте также:  Как настроить bios для dvd дисков

В данной статье мы различаем 3 принципиально разных типа каналов:

Чистый канал (Clean)

Этот канал дает нам чистый, неискаженный звук. Даже если вы — самый жесткий металлист на Земле, вы будете время от времени использовать этот канал.

Он замечательно подходит для отдельных кусков роковых произведений, поп- и рок-баллад, а также для вступлений к песням. Многие его используют с сочетании с Overdrive- или Distortion-педалями.

Канал Overdrive

Канал Overdrive характеризуется слегка искаженным гитарным звуком. С помощью этого канала мы получаем необходимый кранч (хруст, Crunch), незаменимый при игре грязных блюзовых ликов, хрустящих фанк-риффов и острых, как нож, рок-ритмов.

Канал Distortion

Этот канал дает такое большое искажение, что мы с легкостью можем его использовать для извлечения жирных роковых и металлических (имеется ввиду направление рока — металл) звуков.

Шаг 3: Настройка искажения/перегруза (Гейна, Gain)

Регулятор Gain влияет на степень искажения/перегруза. Ты также заметишь, что при настройке этого регулятора меняется громкость.

Внимание: Дьявольские соблазны высокоперегруженного звука (High-Gain-Sound)

Очень заманчиво выкрутить этот регулятор на всю катушку, для того, чтобы сделать звук пожирнее. Но это грубая ошибка и ты добьешься противоположного: слишком много усиления испортят твой звук.

Кроме того, высокий уровень гейна сжимает до некоторой степени гитарный сигнал, что может привести к небрежной игре.

Установка оптимального уровня перегруза/гейна/искажения

Мой совет: Поворачивай регулятор гейна до тех пор, пока не получишь нужный тебе звук. А теперь немного проверни регулятор в обратном направлении и попробуй компенсировать потерю перегруза более жестким ударом по струнам (т.е. более жесткой атакой). Это делает твой звук жирнее, а технику лучше.

Шаг 4: Настройка эквалайзера (Treble, Middle, Bass — высокие, средние, басы)

Эквалайзер служит для точной настройки звука. С помощью регуляторов Treble/High (высокие частоты), Middle/Mid (средние частоты) и Bass/Low (басы) ты можешь подчеркнуть те или иные частоты сигнала своей гитары.

Об экстремальных настройках эквалайзера усилителя

Не переусердствуй с настройками эквалайзера. Хотя бас и делает твой звук жирным и теплым, но при этом он становится настолько сырым, что он может потерять всю свою выразительность.

Аналогичная ситуация и с высокими частотами. Применяй регулятор высоких частот для того, чтобы сделать свой звук более определенным. Переборы с накруткой высоких частот определить намного легче — если ты заметил, что звук так сказать жжет, кусает (т.е. если он слишком яркий, резкий), поверни регулятор немного назад.

Источник

Как правильно пользоваться гитарными педалями перегруза

Все начинающие и многие «продолжающие» гитаристы любят педали. Педалей понаделано великое множество, и нет занятия более интересного, чем постоянно слушать их, смотреть на них (дорогие педали часто украшаются классными рисунками), продавать свои и покупать новые. В общем, это один из столпов жизни диванного гитариста. Я шучу, есличо.

Казалось бы, чего может быть проще – купил, включил и играй. Но есть кое-какие хитрости использования педалей. Наверняка бывало так, что педаль хорошая, дорогая – а не звучит. Расскажу, почему так может быть.

Для начала напомню порядок включения педалей эффектов. Сначала эквализация и компрессия, потом перегруз, потом модуляция и в конце эхо и задержка. Правило простое – чем дальше к выходу, тем больше звука. Если подавать на вход педали овердрайва звук, обогащенный хорусом и задержкой, получится непонятно что. Ясно, что необязательно использовать все виды обработок, иной раз их вообще не нужно громоздить, например, не ложить компрессор на клин (поищите в ютюбе, если не знаете, о чём это. Хотя тоже спорно).

А самое интересное вот в чём. Есть три способа использовать педали перегруза. Сначала я хотел разделить такие педали на три типа, но подумал, и решил, что не стоит так делать. Всё равно четкой границы провести нельзя – одну и ту же педаль можно использовать по-разному в зависимости от того, что нужно получить и от настроек самой педали. Просто не все педали одинаково хорошо могут выполнять ту или иную роль. Так что расскажу о способах их применения.

Итак, способ первый: «грелка». Это прежде всего овердрайвы без многополосных эквалайзеров. У них, как правило, есть ручки уровня входного сигнала и/или драйва и один-два регулятора тембра. Звук после них искажён не очень сильно и сохраняет тембр чистой гитары. А «грелками» они называются потому, что такой слегка искаженный сигнал отлично разогревает входной каскад усилителя. Без «грелки» не обойтись, если сигнал со звукоснимателей гитары недостаточно силен, чтобы как следует перегрузиться в усилителе. Тогда педаль можно применять как простой предварительный усилитель сигнала без его искажения, нужно просто закрутить ручку drive на ноль. Ей же можно заставить звучать тяжелее не очень «горячий» усилитель. Главное правило использования «грелки» – включать её в перегруженный канал усилителя.

Читайте также:  Как настроить двигатель под турбину

Вот некоторые педали, которые отлично работают «грелками»: Ibanez Tube Screamer, Electro-Harmonix Soul Food, Joyo Sweet Baby.

Способ второй: кабсим/эмулятор. Так применяют более продвинутые педали, у которых могут быть многополосные эквалайзеры, регуляторы «формы» сигнала (shape, deep и т.д., по сути тот же эквалайзер) и которые сильно искажают звук гитары. Педали такого типа часто имитируют известные модели усилителей. Если в педаль встроен эмулятор кабинета (кабсим) – особый фильтр, сильно окрашивающий звук, как это делают узкополосные динамики комбиков и кабинетов, то звук после них вообще не требует обработки. Такую педаль можно включить в обычные компьютерные колонки или активные мониторы. Общее правило для педалей, работающих как эмуляторы усилителей и кабсимы – включать их нужно в чистый канал.

Примеры таких педалек: Boss Metal Zone, Marshall Guv’nor, серия FX-mini российской фирмы AMT.

Способ третий: преамп (предусилитель). Это особый вид гитарных педалей (да и не обязательно педалей – преампы делают и в виде настольных и рэковых приборов) которые должны заменять собой входной канал усилителя. Преампы оснащаются многополосными эквалайзерами, иногда имеют два независимых канала и несколько выходов – например, линейный и кабсим, могут работать в качестве direct box-а. Иными словами, это самые навороченные и дорогие эффекты. Включают преампы во вход петли усилителя. Получается, что именно он, а не входной каскад усилителя, создает звук гитары. Звук с преампа идет прямо на усилитель мощности. Так что имея несколько преампов, можно подключать их к одному комбику и получать разное звучание и характер. Музыканты любят преампы за то, что с ними можно получить свой, знакомый и любимый звук почти независимо от оборудования, которое стоит в студии или очередном клубе.

Целая серия преампов – имитаторов разных известных усилителей есть у фирмы AMT, это серии Legend Amps, SS, Brick. У басистов популярны педали MXR M-80, Tech 21 Bass Driver.

Стоит заметить, что деление педалей на эффекты и преампы – условное и диктуется скорее маркетинговыми соображениями. В магазинах они часто продаются в разных отделах – педали в эффектах, а преампы в усилении. Но, как я уже говорил, стоит обращать внимание на возможности педали и способ её применения, а не на название.

Источник

4 примера использования регуляторов громкости и тона

Как при помощи ручек на гитаре сделать звук теплее, добавить перегруза, а также управлять тоном.

Кто бы что ни говорил, но далеко не все знают, как использовать регуляторы тона и громкости на электрогитарах. Более того, многие попросту недооценивают возможности этих элементов управления, которые имеются на каждом электроинструменте. Несмотря на простоту своего предназначения, эти ручки могут стать поистине удивительным инструментом при правильном использовании.

Конечно, во многом тембральные особенности исходят от пальцев гитариста и манеры игры. Но прежде чем начинать крутить ручки на усилителях и педалях эффектов, стоит по-настоящему оценить потенциал стандартных элементов управления, установленных на электрогитаре.

Выкручивание громкости и тона на самый максимум – это самое избитое рок-клише, о котором необходимо забыть. Большое количество гитаристов оставляют регуляторы в одном положении на очень долгие годы, предпочитая настраивать звук при помощи педалей и усилителей, эквалайзеров, компрессоров и множества других элементов.

Давайте посмотрим, как использовать регуляторы тона и громкости на гитаре, чем они могут помочь гитаристу, а также на то, как можно менять собственный саунд за их счет.

Использование регулятора громкости как буста

Все мы прекрасно знаем, что делает ручка громкости, верно? Она изменяет выходной уровень громкости электрогитары. Но вместе с тем при помощи ручки громкости можно управлять динамикой звука.

Читайте также:  Как настроить клавиатуру posiflex

Зачем использовать педаль экспрессии или педаль громкости, если того же эффекта можно добиться за счет ручки на гитаре? Для начала обучения этому приему стоит выкрутить громкость на гитаре на максимум, а громкость на усилителе на тот уровень, где гитара начинает переходить в легкий овердрайв.

Теперь постепенно уменьшайте громкость на гитаре – тон гитары должен начать “очищаться”. Увеличение громкости будет возвращать необходимое искажение, что пригодится в более активных частях композиции.

Стоит также отметить, что громкость гитары является основным элементом управления сигналом, поступающим на педали эффектов. Здесь работает тот же принцип: изменения громкости могут менять характер звучания, добавляя эффект овердрайва, фузза или кранча.

Правильная работа ручкой громкости даст больше гибкости при работе с имеющимися педалями эффектов. Как результат, количество педалей можно будет уменьшить, отказавшись от каких-либо эффектов перегрузки.

Несмотря на это, стоит всегда помнить, что большинство гитар страдает от просаживания высоких частот при высоких положениях регулятора громкости.

Свободу тону!

Другой распространенной проблемой можно назвать неправильное управление тоном звука. По какой-то неведомой причине гитаристы настраивают положение регуляторов усилителя аналогично тому, как они повернуты на гитаре. Выкручивание громкости и тона на максимум на гитаре вместе с максимальными значениями на усилителе не даст желаемого запаса по громкости и не внесет больше ясности и яркости в конечный звук, хоть на первый взгляд это и кажется очевидным.

Вместо использования максимальных значений ручки тона, попробуйте несколько поумерить свой пыл, повернув ручку тона на отметку в 6. Только после этого начинайте эксперименты с настройками самого усилителя. Средние положения регулятора тона дадут больше средних и высоких частот, а также добавят гейна. Можно сказать, что при таком развитии событий у вас в руках оказывается еще одна встроенная педаль буста, так как правильная работа с тоном дает больше контроля над своим звуком.

Уменьшение тона может стать отличным подспорьем в моменты исполнения лид-партий. Чем выше положение ручки, тем больше гейна и буста в районе верха и середины, что в конечном счете может сделать звучание соло по-настоящему ярким. Более низкие положение ручки тона подойдут при игре ритм-партий, особенно если достигнут идеальный баланс между тоном и громкостью.

Добавление теплоты звуку

Едкий кусачий тембр гитары за счет большого количества тона – это, конечно, хорошо. Но бывают моменты, когда подобный звук из яркого становится визжащим. Бывают случаи, когда музыка требует более мягкого и теплого саунда гитары. При этом общая звуковая картина остается яркой и запоминающейся, не в ущерб другим характеристикам звука.

Для примера стоит посмотреть на Джо Бонамассу, который добился невероятных успехов в исследовании того, как использовать регуляторы тона и громкости на собственном инструменте. Бонамасса рассказывал в одном из интервью, что довольно долгое время “учился” работе с элементами управления по действиям Эрика Клэптона во время сольных выступлений.

Джо активно изменяет положение регуляторов тона бриджевого и некового датчика на своем Les Paul, добиваясь удивительно теплого и сочного саунда. Кстати говоря, Бонамасса часто поступает следующим образом: довольно сильно понижает уровень громкости на гитаре (на 60-80%, в зависимости от контекста), а следом прибавляет побольше тона. Такой контраст между громкостью и тоном приводит к характерному кантри-саунду инструмента. Неплохо для хамбакеров, согласитесь?

Делаем так, чтобы сингл звучал как хамбакер

Сразу оговоримся, что для такого приема потребуется некоторое количество дополнительного овердрайва, но регулятор тона все равно играет здесь ключевую роль. Также стоит отметить, что нам понадобится электрогитара с двумя или тремя синглами.

В первую очередь, добавьте обильное количество овердрайва своему звуку за счет возможностей гитарного усилителя или педали эффектов. Ни в коем случае не поддавайтесь искушению снизить количество высоких частот на усилителе или педали – установите регулятор TREBLE на отметке 6, максимум 8, но никак не ниже.

Наконец, выкрутите на максимум громкость на гитаре, а регулятор тона для бриджевого звукоснимателя установите в районе отметки 5 или даже ниже. Как итог, сингл должен зазвучать очень близко к тому, как звучат хамбакеры.

Источник

Поделиться с друзьями
Инструкции360