Как настроить обороты на ниссан санни

Замена КХХ и ремонт ECM на Nissan Sunny 2000 года с двигателем QG15. Часть 5 – Обучение ECM

Часть 5 из 6. Обучение ECM.

Обучение

Иногда после замены КХХ меняются обороты холостого хода. Или слишком высокие, или наоборот низкие. Так точно бывает, если при замене не сбрасывать клемму с аккумулятора. Для этого надо провести так называемое обучение ECM.

Делается это путем следующих процедур:

Официальный алгоритм:

Удостоверьтесь, что все следующие условия удовлетворены. «Обучение КХХ» будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:

  1. Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
  2. Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).
  3. Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)
  4. Потребители электричества: off (кондиционер, фары, стеклоподъемники)
  5. Двигатель вентилятора: не работает.
  6. Руль: нейтральный (прямое положение).
  7. Скорость автомобиля: полная остановка.
  8. Трансмиссия: прогрето.

Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:

  1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
  2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
  3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
  4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
  5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
  6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
  7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.
  8. Ждать 20 секунд.
  9. Удостоверьтесь, что ХХ — в пределах нормы. В противном случае найдите причину проблемы (см. ниже).
  10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты, приведенные ниже, в пределах нормы.

ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту
ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении «P» или «N»)

Неофициальный алгоритм

  • Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены.
  • Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд.
  • Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд.
  • Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд.
  • Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд.
  • Под капотом слышно жужжание.
  • Сдергиваем верхнюю фишку, ждем, пока жужжание не прекратится.
  • Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд.
  • Не выключая зажигание, заводим двигатель.
  • Едем.

Если это не помогло, то нужно обратиться в фирменный сервис Nissan, где имеется специальное оборудование (по простому называют «Консалт» ). Там ECM проведут «обучение» ( в Москве на 2007 год это стоит около 400 рублей ).

Читайте также:  Как настроить вайбер на телефоне если есть на компьютере

Источник

Как настроить обороты на ниссан санни

Процедура — ОБУЧЕНИЕ ХХ (обороты холостого хода)

Для данной процедуры подготавливаем автомобиль: двигатель должен быть прогрет, но выключен, напряжение в сети при неработающем двигателе не ниже 12,5 Вольт, все потребители должны быть отключены.

Этап 1 — Обучение педали газа открытому положению.

1. Включить зажигание на 2 секунды.

2. Выключить зажигание ждать 10 секунд.

3. Включить зажигание на 2 секунды.

4. Выключить зажигание ждать 10 секунд.

Этап 2 — Обучение педали газа закрытому положению.

1. Включить зажигание.

2. Выключить и ждать 10 секунд.

Этап 3 — Обучение Холостого хода.

1. Включить зажигание и ждать 3 секунды. (двигатель не заводить).

2. 5 раз нажать и отпустить педаль газа в пол в течение 5 секунд.

3. Подождать 7 секунд (педаль газа полностью отпущена).

4. Полностью нажать педаль газа и ждать 20 секунд.(через 10 секуд начнёт моргать CE как для процедуры самодигностики, но при этом педаль газа не отпускать, пока CE не перестанет моргать).После того как CE перестал моргать и загорелся, полностью отпустить педаль и в течение трёх секунд завести мотор.

5. Началась процедура обучения холостому ходу.

6. Подождать 20 секунд. Обороты поднимутся до 1500 и плавно опустятся до 500, и потом стабилизируются в нормальные 650.

7. Нажать педаль газа 2-3 раза до 2000 — 3000 оборотов в минуту и после сброса удостоверится, что обороты ХХ стали около 650.

Источник

Как настроить обороты на ниссан санни

Обучение дроссельной заслонки и педали акселератора на Ниссан

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на Ниссан должна быть выполнена каждый раз после того, как кабель датчика положения педали акселератора или электронный блок управления был разъединен.

  • Двигатель и АКПП должны быть прогреты/температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучение не произойдет (вот это поймать трудно!)
  • Если КПП автомат, поставить на Р
  • Переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть — на габариты
  • выключить печку и обогрев заднего стекла непосредственно перед обучением

Потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно!

  1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)

  • Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа
  • Завести двигатель (если глохнет — повторить запуск) и ждать 20 сек
  • Нажать педаль газа 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые
  • Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — при заведенном моторе

    Операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
    Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЭБУ был разъединен.
    Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.

    Читайте также:  Как настроить клавиатуру для фифа 15

    Источник

    6.16 Проверка и регулировка оборотов холостого хода

    Проверка и регулировка оборотов холостого хода

    Оборотами холостого хода называется частота вращения двигателя при отпущенной педали акселератора (например, при остановке на светофоре). Данный параметр является критическим сточки зрения эффективности отдачи двигателя и функционирования многих его подсистем. Прежде чем приступать к измерению оборотов, произведите следующие проверки:

    a) Проверьте проходимость фильтрующего элемента воздухоочистителя;
    b) Проверьте впускной воздушный тракт на наличие признаков утечек;
    c) Удостоверьтесь в отсутствии признаков потерь разрежения через вакуумные шланги;
    d) Проверьте состояние батареи и исправность функционирования системы зажигания, включая установку угла опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание);
    e) Проверьте давление топлива (см. Раздел Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива);
    f) Проверьте компрессионное давление в цилиндрах (см. Часть Общий капитальный ремонт двигателя Главы Двигатель);
    g) Проверьте состояние систем EGR и EVAP (см. Главу Системы управления двигателем);
    h) Проверьте регулировку TPS (см. Главу Системы управления двигателем);
    i) Проверьте бортовую систему самодиагностики на наличие записанных в память кодов неисправностей (см. Главу Системы управления двигателем).

    Источник

    Диагностика, разборка и регулировка карбюратора

    Перед тем как делать вывод о неисправности карбюратора проверьте установку зажигания, зазоры в свечах и в клапанах, компрессию в цилиндрах.

    Если в этих проверках причина неудовлетворительной работы двигателя не обнаруживается, то карбюратор надо снять для очистки и ремонта.

    Разборка карбюратора требуется как правило очень редко. В большинстве случаев требуется лишь чистка жиклеров и внутренних каналов.

    Разборка

    1. Отсоедините пружину от дроссельной заслонки и проверьте износ рычага ускорительного насоса.

    2. Снимите пружину, пружинное и стопорное кольца и снимите рычаг.

    3. Отсоедините шток воздушной заслонки.

    4. Отверните винты и осторожно снимите верхнюю секцию корпуса.

    5. Проверьте наличие загрязнений в поплавковой камере.

    6. Снимите первую пружину ускорительного насоса, стопорное кольцо, фильтр и достаньте шарик.

    7. Отверните заглушку и достаньте вторую пружину ускорительного насоса, противовес (обратный клапан) и шарик.

    8. Достаньте поршень насоса и проверьте износ поршня и цилиндра.

    9. Выбейте ось поплавка, снимите поплавок, игольчатый клапан и прокладку поплавковой камеры (на некоторых карбюраторах седло игольчатого клапана не снимается).

    10. Перед разборкой запомните расположение всех жиклеров.

    11. Выверните все топливные и воздушные жиклеры из обеих камер, воздушные жиклеры холостого хода вторичной камеры выворачивать запрещается.

    12. Выверните заглушки и жиклеры холостого хода из средней секции корпуса.

    13. Отверните винты и снимите малые диффузоры, достаньте эмульсионные трубки.

    14. Выверните главный жиклер первичной камеры из стенки поплавковой камеры.

    15. Выверните главный жиклер вторичной камеры.

    16. Удалите ограничительную втулку и заверните винт до касания с отверстием, подсчитав число оборотов.

    Читайте также:  Как настроить оперативку на ноуте

    17. Выверните винт полностью.

    18. При необходимости можно вывернуть катушки клапанов, осторожно достаньте уплотнители и пружины.

    19. Проверьте катушки, – при подаче 12В плунжеры должны втягиваться.

    20. На автомобилях с нейтрализатором при необходимости можно снять клапан поддержания состава смеси, для чего отсоедините провод, отверните винты и достаньте клапан.

    21. Прочистите жиклеры с применением специальных средств (сжатым воздухом продувать не рекомендуется, так как можно повредить диафрагмы карбюратора).

    22. Промойте детали корпуса.

    23. Проверьте искривление разъемных плоскостей секций корпуса.

    24. При необходимости снятия детали электрооборудования карбюратора отсоедините провод этой детали от разъема.

    25. Для этого тонкой отверткой (1, 4) отведите язычок вывода (5) и протолкните вывод с проводом (2), предварительно снимите стопорное кольцо в задней части разъема.

    26. Обозначьте каждый провод.

    27. При сборке замените изношенные детали и весь комплект прокладок и уплотнителей.

    28. Сборка выполняется в обратном порядке.

    29. Запрещается затягивать жиклеры большим усилием.

    30. Перед установкой карбюратора выполните необходимые регулировки.

    Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси

    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

    Стрелкой указано смотровое окно в корпусе карбюратора.

    Внимание! Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить через смотровое окно. На холостом ходу уровень должен находиться между двумя метками.

    1. Регулировка уровня сводится к следующему.

    2. Приподнимите и опустите поплавок на игольчатый клапан и измерьте расстояние между поплавком и плоскостью корпуса карбюратора.

    3. Если расстояние отличается от нормы, то отрегулируйте, осторожно подгибая рычаг оси.

    4. Переверните корпус карбюратора и проверьте расстояние между нижним краем поплавка и разъемной плоскостью.

    5. Если расстояние отличается от нормы, то отрегулируйте, осторожно подгибая язычок ограничителя.

    Регулировка угла открытия дроссельной заслонки

    1. Отверните три винта и снимите термоэлектропривод и кольцо.

    2. Переверните карбюратор, приоткройте дроссельную заслонку и переведите рычаг повышенных оборотов холостого хода на вторую ступень кулачка. Из-за регулировочного винта заслонка будет немного приоткрыта.

    3. Убедитесь, что воздушная заслонка закрыта полностью.

    4. Переведите рычаг повышеннх оборотов холостого хода на вторую ступень кулачка.

    5. Сверлом проверьте зазор (А) между дроссельной заслонкой и стенкой камеры.

    6. При необходимости выставьте зазор, вращая регулировочный винт.

    7. Установите кольцо и термоэлектропривод.

    8. Совместите метки на крыше привода и на корпусе воздушной заслонки, затяните винты.

    Регулировка воздушной заслонки

    1. Язычок; 2. Вакуумный насос; 3. Пневмопривод; 4. Диафрагма; 5. Зазор

    1. Потяните за тягу и полностью закройте воздушную заслонку.

    2. Полностью втолкните шток в диафрагму действуя отверткой, или создав в диафрагме разрежение.

    3. Проверьте сверлом зазор между воздушной заслонкой и стенкой камеры (при температуре ниже 5°С в качестве контрольного используйте значение зазора для 1-го положения, выше 16,5°С – для 2-го положения).

    4. При необходимости отрегулируйте зазор подгибанием язычка.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Инструкции360