Как настроить люльку на мотоцикле урал

Как настроить люльку на мотоцикле урал

8.2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БОКОВОГО ПРИЦЕПА

В процессе эксплуатации мотоцикла с коляской надо следить за величиной развала и схождения колес. Развал означает, что мотоцикл отклонен от вертикали влево («развален»), схождение — что плоскости колес мотоцикла и колеса коляски пересекаются (сходятся) впереди. В процессе движения заднее колесо создает тягу, направленную вперед, а колесо коляски создает силу сопротивления качения, направленную назад, вследствие чего возникает момент, поворачивающий мотоцикл вправо, для компенсации которого и устанавливают схождение. При этом колесо коляски стремится уехать относительно мотоцикла влево и создает увод мотоцикла вправо. Oднако, устанавливать большое схождение нельзя, так как при прямолинейном движении мотоцикла колесо коляски движется под углом к направлению движения, и возникает скольжение колеса относительно дороги, вызывающее повышенный износ шин.

Для компенсации увода мотоцикла вправо кроме схождения используют развал колес, за счет которого руль стремится повернуться влево и компенсирует увод мотоцикла вправо без вмешательства водителя. Большой развал нежелателен так же, как и схождение: появляется односторонний износ шин (слева больше, чем справа) и увеличивается вероятность отрыва колеса коляски и опрокидывания.

Взаимное положение мотоцикла и коляски приближенно показано на рис. 8.4.


Рис. 8.4. Схема регулировки развала и схождения

Регулировка схождения и развала. Для регулировки схождения мотоцикл надо установить на ровную площадку, приложить к колесам бруски и произвести замер схождения. Колеса при этом не должны иметь осевое биение более 2 мм. Если колесо имеет значительное биение, его надо заменить исправным (запасным, передним или задним). В случае невозможности замены колеса надо выполнить два замера, повернув колесо на 180°, и найти среднее значение, которое и будет соответствовать схождению. Регулируется схождение перемещением заднего цангового крепления при ослабленном стяжном болте. Если цанговое крепление выдвигать — схождение увеличится, если вдвинуть в трубу рамы — схождение уменьшится. При регулировке схождения изменяется расстояние между точками крепления стоек, поэтому хотя бы одну из них (заднюю) надо отсоединить.

При регулировке развала надо обратить внимание на то, чтобы осевое биение переднего колеса не превышало допустимого. В противном случае, как и для колеса коляски, надо сделать два замера, повернув колесо на 180°. Среднее значение покажет величину развала. При регулировке развала устанавливают необходимую длину стоек, выворачивая регулировочные вилки. Затем вилки необходимо законтрить. Если пренебречь тщательным регулированием длины стоек, то их все же удается соединить с рамой. Oднако после затягивания контргаек зазоры в резьбе вилок исчезнут, длина стоек изменится, и возникнут дополнительные напряжения в раме, приводящие к трещинам.

Правильность регулировки развала и схождения окончательно проверяется при движении по ровной дороге. Поскольку дороги обычно имеют уклон в поперечном сечении влево и вправо, то при проверке желательно ехать посредине дороги, выбрав участок с малой итенсивностью движения. Хорошо отрегулированный мотоцикл должен без усилий, прилагаемых водителем к рулю, сохранять прямолинейное движение (можно даже отпустить руль, если вблизи нет другого транспорта; при этом необходимо поддерживать исходную мощность двигателя, так как если сбросить газ, пропадет тяга на заднем колесе и мотоцикл уведет влево).

Читайте также:  Как настроить зеркала на ниве шевроле

Ранее было отмечено, что на схеме указаны приближенные значения развала и схождения, так как они зависят от условий эксплуатации. Если, например, водитель едет с одним пассажиром сзади, то задняя подвеска сожмется сильнее, а подвеска коляски меньше, при этом развал увеличится и мотоцикл «поведет» влево. Если же одного пассажира посадить в коляску, то сильнее сожмется подвеска коляски, развал уменьшится, да и сопротивление качения колеса коляски увеличится — мотоцикл «поведет» вправо.

«Увод» мотоцикла возможен и при движении по дорогам с поперечным уклоном. Например, при движении по правой стороне большинства дорог мотоцикл наклоняется вправо. Это аналогично уменьшению развала, что приводит к «уводу» вправо. Выбирать значение развала и схождения следует, исходя из наиболее вероятных условий эксплуатации (способа загрузки, характера дорог, режима движения). Правильность выбора проверяют в движении.

Регулировка тормоза колеса коляски. Поскольку тормоза заднего колеса и колеса коляски приводятся одной педалью, синхронность их срабатывания и пропорциональность распределения тормозных усилий зависит от правильной регулировки.

Сначала регулируют величину свободного хода привода заднего тормоза при открученном барашке тормоза колеса коляски. Далее регулировку желательно проводить вдвоем. Один человек нажимает на педаль заднего тормоза, выбирая свободный ход, второй — заворачивает барашек тормоза коляски, проверяя одновременно наличие свободного хода рычага, установленного на кулачке. Барашек надо закручивать до тех пор, пока рычаг кулачка можно будет отвести от барашка вперед на 1-2 мм.

Качество регулирования проверяют при торможении в движении. При торможении без юза мотоцикл должен сохранять прямолинейное движение. При затормаживании же до юза заднего колеса, до юза должно тормозиться и колесо коляски.

У тормозов мотоцикла «Урал» есть одна особенность: при частом торможении (например, при движении в горах) колодки нагреваются и расширяются, при этом уменьшается свободный ход, причем задний тормоз нагревается интенсивнее. Естественно, что свободный ход на заднем тормозе уменьшается больше, чем на тормозе коляски, и последний становится малоэффективным. Восстановить эффективность тормоза коляски можно, уменьшив свободный ход подкручиванием барашка. Oднако при возврате к нормальным условиям эксплуатации необходимо вернуть барашек в исходное положение.

Источник

Как настроить люльку на мотоцикле урал

Регулировка установки коляски мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Коляска (боковой прицеп) должна устанавливаться по отношению к мотоциклу в строго определенном положении. Это положение определяется двумя показателями: развалом и схождением колес мотоцикла и коляски (рис. 21). Мотоцикл с правильно установленной коляской хорошо «держит» дорогу и легко управляем. В противном случае он будет «тянуть» в ту или другую сторону, что способствует интенсивному износу протектора колес. Если мотоцикл плохо «держит дорогу» и «тяжел» в управлении, нужно проверять схождение и развал колес. Проверка и замеры производятся на ровной и горизонтальной площадке.

Читайте также:  Как настроить роутер tp link на статический ip

Схождение колес мотоцикла и коляски проверяют с помощью двух прямых брусков длиной 2000— 2 100 мм, приложенных к боковой плоскости колес на высоте 90— 100 мм. Величина схождения колес на длине базы мотоцикла должна быть 10—12 мм, т. е. расстояние па линии оси переднего колеса должно быть на 10—12 мм меньше, чем расстояние на линии оси заднего Колеса, При регулировке следует отсоединить наклонные стойки крепления коляски к мотоциклу, отпустить стяжной болт, зажимающий задний кронштейн, выдвинуть кронштейн (при разнице зазоров меньше 10— 12 мм) на задней трубе рамы или вдвинуть (при разнице замеров больше 10—12 мм) до получения необходимого схождения колес и затянуть стяжной болт крепления кронштейна.

Угол наклона мотоцикла по отношению к вертикальной плоскости (угол развязки должен быть 2 градуса
(или 15—25 мм) при замере расстояния нижней боковой части покрышки переднего или заднего колеса

Наклон мотоцикла проверяется уровнем, транспортиром и отвесом.

Регулируют угол развала колес двумя наклонными стойками. Для регулировки необходимо отвернуть контргайки вилок. Вывинчивая или завинчивая вилки, подобрать нужную длину стоек. Соединить вилки стоек с кронштейнами рамы, закрепить болтами и завернуть контргайки. Угол наклона можно проверить на ходу. При правильно отрегулированном развале колес мото> цикл при движении не должен отклоняться в сторону.

Рис. 21. Установка коляски относительно мотоцикла

Источник

Как настроить люльку на мотоцикле урал

Регулировка установки коляски мотоцикла Урал М67-36

Коляска (боковой прицеп) должна устанавливаться по отношению к мотоциклу в строго определенном положении. Это положение определяется двумя показателями: развалом и схождением колес мотоцикла и коляски (рис. 21). Мотоцикл с правильно установленной коляской хорошо «держит»

дорогу и легко управляем. В противном случае он будет «тянуть» в ту или другую сторону, что способствует интенсивному износу протектора колес Если мотоцикл плохо «держит дорогу» и «тяжел» в управлении, нужно проверить схождение и развал колес. Проверка и замеры производятся на ровной горизонтальной площадке.

Схождение колес мотоцикла и коляски проверяют с помощью двух прямых брусков длиной 2000—2100 мм, приложенных к боковой плоскости колес на высоте 90—100 мм. Величина схождения колес на длине базы мотоцикла должна быть 10—12 мм, т. е. расстояние на линии оси переднего колеса должно быть на 10—12 мм меньше, чем расстояние на линии оси заднего колеса. При регулировке следует отсоединить наклонные стойки крепления коляски к мотоциклу, отпустить стяжной болт, зажимающий задний коленчатый рычаг, вызвинуть рычаг (при разнице зазоров меньше 10—12 мм) на задней трубе рамы или вдвинуть (при разнице замеров больше 10—12 мм) ло получения необходимого схождения колес и затянуть стяжной болт крепления рычага. .

Угол наклона мотоцикла по отношению к вертикальной плоскости (угол развала) должен быть равен 1—2° (или 10—20 мм) при замере расстояния между точками проекций верхней и нижней боковой части покрышки переднего иди заднего колеса мотоцикла

Читайте также:  Как можно настроить каналы на телевизоре jvc

Наклон мотоцикла проверяется уровнем, транспортиром с отвесом или отвесом и линейкой.

Регулируют угол развала колес двумя наклонными стойками. Для регулировки необходимо отсоединить стойки верхней части крепления вилок и отвернуть контргайки вилок. Вывинчивая или завинчивая вилки, подобрать нужную длину стоек. Соединить вилки стоек с кронштейнами рамы, закрепить болтами и завернуть контргайки. Угол наклона можно проверить на ходу. При правильно отрегулированном развале колес мотоцикл при движении не должен отклоняться в сторону.

Рис. 21 Установка коляски относительно мотоцикла

Источник

Регулировка коляски на мот урал

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 17 ]

1↑ Тема от САНЯ пиф 06-08-2013 18:41:45

  • САНЯ пиф
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Белый Тверская обл.
  • Зарегистрирован: 06-02-2013
  • Сообщений: 4 947
  • Репутация: 307
  • Мотоцикл: урал 8.103.10

Тема: Регулировка коляски на мот урал

устанавливаем мотоцикл на ровную плоскость,и придерживаемся инструкции описания регулировки коляски,Первое откручиваем переднею и заднею регулируемую тяги зажима 1) передняя тяга [url=http://shot.qip.ru/00dJWC-4 2)задняя тяга [URL=http://shot.qip.ru/00dJWC-4s6WVN37n/] [/url]Далее покажу как делал схождение-расхождение колес,для регулировки нужно ослабить болт коленного рычага заднего цангового зажима (болт который ослаблять на нем ключ на фото) потом взял две относительно ровные рейки(может быть и профиль)и установил их таким образом что рейка плоскостью соприкасается с колесом покрышки в 4-х местах(при условии что колеса ровные) [url=http://shot.qip.ru/00dJWC-3s Со стороны коляски тоже самое,рейка по длине мотоцикла для замеров [URL=http://shot.qip.ru/00dJWC-4s6WVN37t/] [/url] Вот таким образом делаю замер рулеткой вымеряю расстояние от бруска до бруска с задний части мотоцикла и с передний части мота И делаю сравнение расстояний у меня в задний части мота 1,23,5м а спереди 1,22,5 как раз тот самый сантиметр который нам и нужен для схождения,Если расстояние больше или меньше то регулируете путем отвода коляски в право или влево сзади,что б не обманываться ставьте на рычаге заднего цангового зажима метку корандашом или мелом чтобы понимать сколько куда надо,на фото показано .Далее выставлял угол наклона мотоцикла на 2-а градуса.для этого напротив мота со стороны гаража вывесил отвес примерно по отношению центра мотоцикла вот как это выглядело(хотел с фоткой что б нитка по центру была но) И маленько решил отклонить 2-аградуса эт совсем чуть даже скажем еле заметно,отклон производиться путем регулировочной тяги закручивания или выкручивания взависимости в какую сторону наклонять(открутили или закрутили поставили тягу в место зажима болтом,посмотрели надоли еще или нет),а после регулировки вторую тягу подгоняешь под отверстие крепежа-зжаима про плоскость регулировки коляски не описывал т.к в иструкции написано немало важно что бы клапанная крышка не упиралась в трубу рамы коляски побольшому счету для этого плоскость коляски и регулируется.Я попытался как бы донести основные регулировочные моменты ,Дополняйте может что и упустил

Отредактировано САНЯ пиф (09-08-2013 23:13:36)

Источник

Поделиться с друзьями
Инструкции360