Как настроить клапана на митсубиси

Регулировка клапанов 4d56

В процессе эксплуатации двигателей Mitsubishi 4d56 происходит увеличение либо уменьшение теплового зазора клапанов. Это ведет к ухудшению характеристик силовой установки и чрезмерному износу некоторых ее узлов. Для предотвращения существенного отклонения теплового зазора клапанов требуется периодически контролировать его величину и в случае необходимости производить регулировку. Своевременное проведение данной операции позволит продлить срок эксплуатации силовой установки до капитального ремонта.

Периодичность необходимости регулировки

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км. Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:

  • характерный стук клапанов, исходящий из подкапотного пространства;
  • снижении компрессии;
  • повышение расхода топлива;
  • ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • чрезмерный расход масла;
  • хлопки в глушитель;
  • посторонние звуки во впускном тракте.

Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов. Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы выполнить контроль и регулировку теплового зазора потребуется демонтаж клапанной крышки. Ее обратная установка требует наличия герметика. Помимо этого потребуется перечень инструментов, приведенных в таблице ниже.

Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов

Наименование Примечание
Щупы 0,09; 0,15; 0,2; 0,25.
Ключи «на 8», «на 10», «на 12» и «на 14»
Динамометрический ключ с диапазоном от 12 до 20 Нм

Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать «потения» силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.

Процедура регулировки теплового зазора клапанов

Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.

  1. Снять впускной коллектор.
  2. Демонтировать трубки топливной магистрали высокого давления.
  3. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
  4. Открутить болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Он располагается за шкивом.
  5. Снять клапанную крышку. Последовательность, с которой следует откручивать болты, отображена на рисунке ниже.

Совместить метку шкива распределительного вала с установочной меткой, расположенной на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в положение ВМТ.

Номинальный тепловой зазор

Клапан Температура мотора в момент контроля Необходимый для контроля щуп
Впускной Холодный — по мануалу — 0,09
— рекомендации автовладельцев — 0,15
Впускной Горячий 0,25
Выпускной на холодную — по мануалу — 0,14
— рекомендации автовладельцев — 0,2
Выпускной на горячую 0,25

  • Если контроль показал отклонение в большую или меньшую сторону необходимо выполнить корректировку. Порядок регулировки описан ниже. Для начала требуется ослабить контргайку.
  • Удерживая контргайку следует вращать регулировочный винт.

    Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора

    В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть.

    Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки.

    Источник

    Проверка/регулировка зазоров клапанов — все двигатели

    Для компенсации тепловых расширений в клапанном механизме в клапанах должен быть, как правило, обеспечен определенный зазор.

    При слишком малом зазоре изменяются фазы распределения, герметизация плохая, падает мощность двигателя, двигатель работает неравномерно. В экстремальных случаях может произойти деформация клапанов или прогорание седел клапанов. При слишком большом зазоре возникают сильные механические стуки, изменяются фазы распределения, из-за неполного наполнения цилиндров двигатель теряет мощность, работает неравномерно.

    Регулировка зазоров клапанов только тогда приносит желаемый результат, когда уплотнение клапанов безупречно, нет недопустимого люфта в направляющих втулках и торцы стержней клапанов не разбиты.

    Зазоры клапанов необходимо проверять или регулировать после ремонта или при наличии стука клапанов. Кроме того, проверять зазор клапанов необходимо в рамках технического обслуживания. 16-ти клапанные двигатели имеют гидравлический компенсатор зазоров, компенсирующий зазор любой величины автоматически. На этих двигателях регулировку зазоров клапанов проводить не требуется. При необычных шумах в клапанном механизме следует проверить компенсатор зазоров клапанов, см. п. 1.19.

    Проверка и регулировка клапанов должна производиться на горячем двигателе, но может быть проведена и на холодном двигателе. В этом случае приходится повторно проверять зазор клапанов на горячем двигателе.

    Проверка

    Запустить и разогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°-90° С.

    Бензиновые двигатели: Вывернуть все свечи зажигания.

    Дизельный двигатель: Снять верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.

    Дизельный двигатель: Для облегчения работы вывернуть свечи накаливания, см. п. 9.4.

    Снять крышку головки цилиндров.

    Установить коробку передач в нейтральное положение, взвести ручной тормоз.

    Провернуть коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелку до совпадения канавки на шкиве с отметкой «Т». Поршни 1 -го и 4-го цилиндров теперь находятся в ВМТ. Цилиндры считаются слева направо. Цилиндр 1 находится со стороны клинового ремня двигателя.

    Проверить, какой из цилиндров находится в положении ВМТ зажигания. Для этого двигать рукой коромысла цилиндров 1 и 4 вверх и вниз. Поршень находится в положении ВМТ зажигания, если имеется зазор одновременно во впускном и выпускном клапане.

    Бензиновые двигатели
    1 — сторона шестерни распределительного вала,
    2 — сторона выпускных клапанов,
    3 — сторона впускных клапанов.

    1 — сторона выпускных клапанов,
    2 — сторона впускных клапанов

    Дизельный двигатель

    Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 1, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных белыми стрелками.

    Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 4, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных черными стрелками.

    Внимание: Для смены одного положения на другое следует провернуть коленчатый вал на 1 оборот по часовой стрелке.

    Пример: Цилиндр 1 находится в ВМТ. У автомобилей с бензиновым двигателем при этом могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 1 и 3, а также впускные клапаны цилиндров 1 и 4. Затем повернуть коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке до совпадения канавки на шкиве опять с отметкой «Т» Теперь в положении ВМТ находится цилиндр 4 и могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 2 и 4, а также впускные клапаны цилиндров 3 и 4.

    Измерять зазор клапанов с помощью щупа между коромыслом и поверхностью клапана.

    Зазор правильно отрегулирован, если щуп протаскивается с натягом, в противном случае отрегулировать зазор клапана.

    Регулировка

    Внимание: У двигателей с Jet-клапаном, выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1988 г., регулировка Jet-клапана проводится всегда перед регулировкой зазора впускного клапана, см. также подраздел в конце этой главы.

    Освободить контргайку примерно на ½ оборота, удерживая при этом регулировочный винт отверткой.

    Поворотом регулировочного винта выставить зазор клапана, двигая при этом постоянно щуп.

    Еще раз проверить зазор клапана, при необходимости повторить регулировку.

    Провернуть коленчатый вал еще на один оборот и проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в других клапанах.

    Внимание: Целесообразно отмечать мелом коромысла уже отрегулированных клапанов.

    После регулировки проверить, хорошо ли вставлены или затянуты крепежные винты и крепежные скобы коромысел.

    Внимание: При регулировке зазоров клапанов на холодном двигателе необходима проверка зазоров на горячем двигателе.

    Установить крышку головки цилиндров.

    Бензиновый двигатель: Ввернуть свечи зажигания, см. п. 5/32.1.

    Дизельный двигатель: Ввернуть свечи накаливания, см. п. 9.4.

    Дизельный двигатель: Установить верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.

    Двигатель с Jet-клапаном (выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1990 г.)

    Двигатели с Jet-клапанами имеют на коромыслах впускных клапанов дополнительные регулировочные винты для регулировки Jet-клапанов. Jet-клапан является у 8-и клапанных двигателей дополнительным, третьим клапаном и работает от коромысел впускных клапанов.

    Регулировать зазор Jet-клапана следует перед регулировкой зазора впускного клапана.

    При регулировке зазора Jet-клапана ослабить регулировочный винт впускного клапана.

    Если головка цилиндров снималась, необходимо перед регулировкой затянуть болты головки цилиндров.

    Зазор Jet-клапана регулируется так же, как и зазоры обычных клапанов.

    Внимание: Регулировка несколько затруднительна из-за более слабой пружины. Следить за тем, чтобы не слишком вворачивать регулировочный винт, иначе Jet-клапан может вдавиться в головку цилиндров.

    • Требуемое значение зазора Jet-клапана: 0.25 мм (горячий двигатель)
    • Требуемое значение зазора Jet-клапана: 0.17 мм (холодный двигатель)

    Источник

    Регулировка клапанов

    А точнее это руководство по расчету необходимых толкателей для клапанов

    Сведем данные в таблицу для удобства

    Стрелка указывает где находится шкив коленвала (т.е. будто мы открыли капот и смотрим на двигатель)
    Таблица разделена на 2 части и условно пронумерована по клапанам.
    В верхней части таблицы — выпускные клапана (для них зазор должен составлять 0,3 мм)
    В нижней части таблицы — впускные клапана (для них зазор должен составлять 0,2 мм)
    В каждой части таблицы по 4 строки с числами:
    1 строка — фактический зазор, т.е. то что мы имеем в данный момент (в формуле С)
    2 строка — размер старых толкателей, т.е. тех, при которых у нас получился фактический зазор (в формуле В)
    3 строка — расчетный размер толкателей (в формуле А)
    4 строка — размер требуемых толкателей, их мы и будем заказывать.

    Переходим к расчетам
    Расчетный размер толкателей (А) находим по формуле:
    А=В+(С-0,3) — для выпускных клапанов
    А=В+(С-0,2) — для впускных клапанов
    На примере 1 клапана: А=3,180+(0,17-0,3)=3,050
    Чисто теоретически нам нужен толкатель толщиной 3,050, но у них есть градация от 3,000 до 3,690 шагом 0,015. Поэтому мы должны рассчитать толкатель с учетом этой градации:
    На примере 1 клапана: берем сотую часть от числа А, это 50, делим на 15, округляем полученное число по математическим правилам округления это 3, и затем умножаем на 15, получаем 45. 50/15=3,33 —> 3*15=45. Значит, с учетом градации нам нужен толкатель толщиной 3,045, его и заказываем.
    Таким образом рассчитываем все клапана, вносим данные в таблицу для удобства.
    После расчета, прежде чем бежать и заказывать (они не дешевые, от 400р), посмотрите, не подходят ли уже имеющиеся толкатели? (размер толкателей указан на тыльной стороне, б/у толкатели лучше проверить микрометром) Может некоторые просто нужно поменять местами. У меня 5 подошли идеально и еще 2 с небольшим допустимым отклонением. Я заказал 9 оригинальных толкателей, т.к. по словам спецов в мире запчастей других на двигателя 4B10-4B11 нет, не знаю насколько это правда, проверять времени нет, да и в общем то такие детали лучше ставить оригинальные.
    Надеюсь кому нибудь мой опыт пригодится, кстати говоря, для удобства можно воспользоваться программой для расчета толкателей (вам нужно будет всего лишь ввести исходные данные и кликнуть «рассчитать!»).

    Источник

    Читайте также:  Как настроить ресивер sparks
  • Поделиться с друзьями
    Инструкции360