Как настроить горячие клавиши sai

Клавиши ускоренного доступа

Клавиши

SPC + Левый клик

CTRL + SPC + Перемещение влево

Увеличение прямоугольным выделением

CTRL + SPC + Левый клик

CTRL + SPC + Правый клик

Сбросить вид масштабирования

CTRL + ALT + SPC + Перемещение влево

Увеличение прямоугольным выделением

CTRL + ALT + SPC + Левый клик

CTRL + ALT + SPC + Правый клик

Сбросить вид масштабирования

ALT + SPC + Перемещение влево

ALT + SPC + Правый клик

Сбросить вид масштабирования

Выбрать новый вид

CTRL + SHIFT + TAB

Выбрать предыдущий вид

CTRL + Перемещение влево

Переместите Слой или Выделение

CTRL + SHIFT + Перемещение влево

Выбрать & Переместить Слой

Сдвинуть Слой или Выделение (одним общим пикселем)

CTRL + SHIFT + Стрелка

Сдвинуть Слой или Выделение (восемью общими пикселями)

Инструменты кисти

Уменьшите Размер Кисти

Увеличить Размер Кисти

Установить плотность рисования

Поменять Обычный/Прозрачны Цвет

Поменять Первичный/Вторичный Цвет

ALT + Левый клик

Инструмент Цветовая Палитра

CTRL + ALT + Перемещение влево

Изменить размер кисти

Начиная с SHIFT + Перемещение влево

Нарисуйте прямую линию между последней точкой and началом переменной точки

Прокрутка

SHIFT + Перемещение влево

Строгая коррекция для прокрутки

Строгая коррекция для прокрутки

Инструмент Shift

Держать короткие клавиши для каждого инструмента

Временно включить инструмент во время нажатия на клавишу быстрого доступа

Руководство по программе

SAI Paint Tool. Русский перевод Саи Паинт Тул (SAI Rus Pack) © 2008–2022

Источник

Как настроить горячие клавиши sai

Как настроить SAI
Программа саи довольно проста и сподручна, а если её еще и настроить под себя то вообще будет работать как влитая. В этом уроке мы настроим основные функции саи, что используются очень часто.
01- Во первых надо настроить горячие клавишы, для этого щелкните в верхней панели по «Помощь \ настройки» и выберите там «настройки клавиш».

Появится окно настроек клавиш. Работает оно довольно просто, нужно сперва выбрать клавишу, которую вы хотите присвоить (в левой колонке), а потом выбрать действие, которое будет осуществляться при нажатии горячей клавишы (правая колонка). Обратите внимание, что в правой колонке все функции соответствуют верхней панели, а так же некоторым настройкам кисти и слоёв, то есть вы сможете настроить горячие клавиши почти куда угодно. Самая большая проблема для левшей это действие «отмена», очень неудобно работать стилусом в левой руке, а правой рукой тянуться, чтобы нажать ctrl +z, поэтому рекомендую заменить клавишу отмены на «num pad .»

02- Настройка планшета и его кнопок. На всех, даже самом дешевом планшете, есть хотя бы две кнопки, их можно задействовать для быстрого доступа к инструментам. Заходим в «Помощь \ настройки» и выбираем «настройки»,

в появившемся окне заходим во вкладку «планшет», ставим «минимальное давление на кончик» 1 и переходим к «настройкам кнопок». Напротив фразы боковая кнопка ставим значение «быстрая клавиша» и в поле справа выставляем ту букву, которая вам нужна.

Если вы не знаете на какую букву назначен тот или иной инструмент, то в панели инструментов щелкаем ПКМ или 2х_Клик по нужному инструменту и смотрим горячую клавишу, тут же можете её выставить (если не назначена) или сменить на ту которую вам удобней.

03а- Настройка панели инструментов. Вы можете перемещать и выставлять в удобном для вас порядке инструменты, для этого зажмите ctrl и перетащите значок инструмента куда вам нужно.
03б- На ряду со стандартными инструментами вы можете создать любой другой из доступного списка инструментов и настроить его так, что он будет кардинально отличаться от оригинала.

Для того, чтобы создать новый инструмент щелкните ПКМ на пустом окошке в меню инструментов, всплывет список : «ручка, баллончик, кисть» и т.д. Сейчас мы попробуем создать нечто похожее на полупрозрачный фломастер. Щелкните по пустому слоту в панели инструментов и выберите «кисть», затем выставите вот такие настройки. Вот и всё)

Источник

Настройка Paint Tool SAI

Мои советы могут подойти художникам, которые рисуют в 2д стиле. Так что если вам интересен семи-реализм, я тут мало чем могу помочь. Система работы в разных стилях сильно отличается и что хорошо будет для 2д, то будет совершенно не эффективно при семи-реализме.

2д стиль я называю «плоский», а семи-реализм и около того — «мазня». По существу. Если я вдруг где-то так напишу, то знайте что это означает.

Читайте также:  Как настроить ingenico чтобы выходил один чек

Изначально эта статья писалась как памятка себе, чтобы настроить SAI при возникших с программой проблемах — если вдруг сбросятся настройки, или нужно будет работать над другом компьютере. Я не нашла способов переноса настроек программы, потому что они находится где-то в реестре или типа того, а я в этом не совсем разбираюсь и честно даже не хочу пытаться. Главный плюс настройки программы заново в том, что это помогает организовать пространство еще более эффективно, чем раньше. Шлифуется, так сказать, до идеала.

В этой статье я хочу показать как удобная настройка под свои требования может помочь ускорить время работы. Вместо 5 часов на арт может уходить 3 часа только из-за удобного расположения инструментов.

Если для кого-то советы окажутся не эффективными, вы можете всё настроить для себя согласно некоторым важным принципам ускорения работы, которые я покажу на своём примере. Так что ловите суть.

Мне очень нравится программа SAI и никакими новенькими графическими редакторами меня пока не получается соблазнить. В SAI есть всё что нужно для жизни. А чего не хватает, я иду в фотошоп. Переход между программами не является хлопотным опять же при о грамотном пайплайне. Я расскажу об этом тоже.

SAI так же хорош тем, что его можно настроить для эффективной работе на компьютере. Меня например вводит в ступор решение разработчиков фотошопа сделать клавиши 1-9 с настройками плотности кисти. И их невозможно переназначить. Как по мне, это не рациональное использование рабочего пространства для не маленького процента людей, которым совершенно не сдались настройки плотности кисти.

Я использую раннюю версию Paint Tool SAI 2. Хотя долго не хотела на нее переходить, но как оказалось зря. Хоть и многие нововведения в программе меня не сильно впечатлили за ненужностью, в целом эта версия программы значительно лучше первой.

Поздняя версия программы для меня оказалась уже не удобной. Например она ругается, если в папке со слоями не дай боже находится хоть один скрытый слой. Программа не позволяет перемещать или изменять папку со слоями, если один слой в нейскрытый. Может я чего-то не поняла и это как-то можно убрать, но я возиться с этим не стала.

Так что мой выбор это ранняя версия Paint Tool SAI 2. Скачать можно здесь: https://vk.com/topic-10106608_34860835

И так, мы открыли первый раз SAI и он предстал перед нами со стандартными настройками интерфейса, инструментов и горячих клавиш. Всё это можно переназначать.

Важное примечание. Если у вас большой монитор, то вы можете открыть хоть все панели и инструменты и для вас еще останется много незадействованного места. Я же работаю на небольшом экране 15 дюймового ноутбука, и каждый сантиметр рабочей области тут на вес золота, поэтому настройка интерфейса является важной.

Внешний вид

Настройка происходит через меню Окно

Для начала я перемещаю две панели на правую сторону. Вообще не критично, мне чисто спокойнее, когда и слои и инструменты находятся в одном углу.

Окно> показать панели

Скрываю Статус или строку состояния. Абсолютно бесполезная вещь. Не нашла ей применение за 5 лет работы в программе.

И как не странно я убираю панель Навигация.

Я теперь объясню почему. Во-первых, превьюшка на навигации абсолютно не смотрибельная. Я не пользуюсь ей, чтобы оценить как арт выглядит издалека. Проще всего отдалить холст на нужное расстояние и оценить работу таким образом, или приблизить. Навигация в этом плане не пластичный инструмент, да и не была задумана в качестве первью работы.

Во-вторых и наверное это главная причина, панель Навигация занимает место панели слоёв. Когда в холсте много папок и слоёв, то хочется видеть их целиком, чтобы лучше ориентироваться в них. Целиком конечно видеть из не получится в отличие от первой версии программы. Там вид слоев можно было уменьшить до названия слоя.

Есть вариант сжать панель Навигации до минимума, но эта панель всё равно будет не эффективной при дальнейшей настройке других инструментов, которые проще выполняют ее фукнции, вы это увидите. Поэтому я ее убираю вовсе.

Тут же ставлю Сглаживание 11. Смотрите на свой вкус. Для меня вполне хватает значения 11. На более высоких значениях начинает подтормаживать программа и линия вырисовывается со значительной задержкой, что может серьезно отвлекать и рассредоточивать внимание.

Добавляю панель «Палитра». Удобная вещь, когда в стиле используется стабильно одинаковые цвета для кожи, волос, глаз и тд. Я люблю эту свою стабильность, поэтому панель палитра жизненно необходимая. В первом SAI палитра была ограничена по количеству ячеек, которые можно использовать. В втором SAI 2 это количество не ограничено, что является огромным плюсом.

Читайте также:  Как настроить андроид при покупке

Очень редкая в использовании мной панель «Смешивание»

Делает градиент между двумя выбранными цветами. Иногда это бывает полезным, если нужно в какой-то цвет добавить оттенок. Например добавить на цвет кожи оттенок синего. Если по цветовому кругу выбрать цвет на глаз не получается, то можно быстро воспользоваться этим инструментом. Он у меня чаще всего скрыт, чтобы не занимать место.

Добавляю панель палитру HSV. Она такая же как и цветовой круг, только выглядит как ползунки. Если в цветовом круге можно перемещаться в разные стороны хаотично, чтобы выбирать цвета, то палитра HSV перемещает выбор цвета по осям X и Y, что позволяет точнее настраивать цвета.

Я использую цветовой круг очень редко и его можно было бы скрыть, если бы было мало место на панели, но места оказывается достаточно, но он мне нравится чисто визуально.

Палитра RGB тоже неплохая, но те же манипуляции спокойно можно проделать на цветовом круге. Поэтому я ее не использую.

Кисти. Сейчас я добавила все нужные мне кисти и переименовала их для себя, но пока не настроила их. Необходимые мне кисти занимают 3 строки. Все менее нужные инструменты находятся на 4й строке и ниже. Обычно это Аэрограф и кисти «Выделение» и «Снятия выделения», а так же пробные кисти, которые потом обычно мне не требуются. На все инструменты будут назначены горячие клавиши, так что эта панель остается чисто для красоты.

Как вы понимаете, семи-реализм требует миллиона кистей для некоторых художников, так что тут я не советчик. Для плоского стиля достаточно очень небольшого количества кистей, и слава богу!

После тщательной настройки всех кистей, я скрываю панель до 3х строк, убираю размеры кистей и настройки кистей, чтобы их не было видно. Они больше не понадобятся в дальнейшем. Как адекватно и быстро менять размер кисти расскажу ниже.

После всех настроек интерфейс выглядит вот так. Палитра занимает много места, чтобы все нужные цвета всегда были под рукой.

Первый этап настройки горячих клавиш

Для минимизации движений руками я придумала себе удобную систему горячих клавиш. Все инструменты и кисти будут находиться под левой рукой, в пределах досягаемости моих пальцев. То есть права рука никогда не будет отвечать за нажатия клавиш и таким образом не будет открываться от пера и планшета. Левая рука спокойно и без отрыва от поверхности будет лежать на левой стороне клавиатуры. Перфекто.

Принцип назначения клавиш такой: чемм дальше клавиша находятся от пальцев левой руки тем менее они востребованы в работе. Поэтому менее востребованные инструменты назначаются на более дальние клавиши.

И так внимание. Я назначаю функции на клавиши:

1 — уменьшение размера кисти (кисть > предыдущий размер кисти)

2 — увеличение размера кисти (кисть > следующий размер кисти)

3 — отдаление холста ( помощь > горячие клавиши> вид > меньше )

4 — приближение холста ( вид > больше )

Парой нажатий пальцем отдаляется и приближается холст. Так же увеличивается и уменьшается размер КИСТИ. Не нужно использовать ни панель Навигация ни прокручивать настройки кистей в поисках нужного размера кисти. Удобно и максимально просто.

На остальные цифры я назначаю действия, которые выполняю со слоями. Да, эти же кнопки есть на панели со слоями, но мне кажется куда проще нажать клавишу левой рукой, чем отрывать уводить кисть от холста и тянуться к панели со слоями. Да, это пустяк, но в этих мелочах и есть секрет быстрой работы.

5 — дублировать слой (слой > копировать )

6 — очистить слой ( слой > очистить )

7 — новый слой ( слой > новый обычный )

8 — слить содержимое слоя на предыдущий слой

9 — тон насыщенность

0 — размытие по гауссу

— — файл > экспорт в .png

Delete — удалить слой

Так как у меня есть шаблон холста со всеми необходимыми слоями, то функция «Новый слой» для меня не сильно актуальна, но иногда все же нужна, поэтому она находится значительно дальше, как и другие действия.

ВАЖНО.
Есть такие инструменты как «Перемещение по холсту» и «Пипетка». Они вызываются назначенными программой клавишами, удобными, поэтому им не стоит назначать отдельные клавиши.

Читайте также:  Как настроить активный сабвуфер kicx

Пипетка — правое нажатие клавиши мыши. На пере есть эта же кнопка. Используйте ее. Пипетка не всегда нужна, поэтому назначать ей клавишу на клавиатуре не стоит.

Перемещение по холсту — пробел. Вот этим инструментом + переназначенными клавишами 1 и 2 вполне удобно перемещаться по холсту. Плюс ко всему можно использовать ползунки по бокам холста, чтобы так же перемещаться по слою. Таким образом панель «Навигация» оказывается не нужным инструментом.

Второй этап в настройке горячих клавиш.

Я конечно понимаю, что клавиша B это Brush а L это Lasso, а T это Transformation, но возможно привязка инструментов к их первой буквы названия не самый удачный вариант. Давайте я расскажу почему, и как лучше сделать.

Как я уже упоминала, лучим вариантом для работы будет, если все нужные инструменты будут находиться под левой рукой и в зоне досягаемости пальцев левой руки без особой необходимости перемещать кисть руки, отрывая ее от поверхности.

За основу взято игровое положение левой руки на клавиатуре. Это распространенная комбинация клавиш для перемещения персонажа. Вперед-назад-влево-вправо.

На эти самые основные клавиши назначаются самые основные инструменты.

W — вперед, самая часто задействованная клавиша. Это конечно же клавиша для Лайна. Ниже я покажу ее настройки.

D — вправо, очень НУЖНАЯ функция в работе — отображение холста по горизонтали.
( помощь > горячие клавиши > вид > отразить горизонт.)

У меня нет больше крайне важных инструментов, поэтому на клавишу А я назначаю второстепенный инструмент. Второстепенную область я обозначу другим цветом.

Мои кисти

Я настраиваю его таким образом, чтобы давление пера на поверхность планшета соответственно отображалось в получаемой толщине линий. Я очень долго и много рисовала на бумаге, поэтому для меня эта тонкая настройка очень важна.

Для этого я открываю свойства планшета, и вручную настраиваю чувствительность пера.

Делаю многочисленные тесты кисти и нахожу нужный баланс настроек.

Инструмент маркер позволяет рисовать более прозрачно, чем кисть, поэтому лайн я делаю именно маркером. Он немного мягче и толще, чем кисть.

Basic — моя самая простая кисть, которой я пользуюсь, чтобы обводить лайн для дальнейшей заливки. Так же я иногда рисую ей волосы. Об этом способе поговорю потом отдельно. В общем кисть простая и отличная. Конечно можно ей рисовать и лайн, но моя кисть для лайна настроена более тонко, поэтому я разделяю эти кисти.

Sketch — кисть для скетчей. Скетчи я никому не показываю, поэтому они всегда выделят как палка-палка. Чисто рабочий не сильно привлекательный этап в рисовании. Зато эффективный.

Второй вариант этой кисти

Blur — Инструмент для размытия, который только размывает уже имеющееся изображение и не привносит никакого нового цвета. Похож на аэрограф по степени распыления цвета.

Blur 2 — Это тоже размытие. При минимальном нажатии он просто размывает цвет. Однако если нажать посильнее, то проявится новый цвет.

Аэрограф — мне необходимо очень мягкое распыление, чтобы при малейшем нажатии он не выдавал много краски.

FineFlat — Моя основная кисть для фонов. Она и размазывает и цвет держит. А так же она плоская.

Spread — Очень редко ей пользуюсь, и не могу вспомнить ее настройки, поэтому пока пропущу. Если вспомню то дополню информацию.

Кисти на панели можно расположить в том же порядке, что они находятся на клавиатуре.

Остальные инструменты

Распределение инструментов из панели, которая находится над инструментами. Текст, фигуры, поворот холста я использую редко, поэтому клавиши не назначаю.

Квадратное выделение и волшебная палочка используется гораздо реже, чем Лассо, поэтому Лассо оказывается в ближайшей доступности, а остальные инструменты выделения, подальше. К Лассо удобно поставить кисти «выделение» и «снятие выделения». Они бывают нужны, но не настолько, чтобы ставить из на удобные клавиши. Таким образом подряд на клавиатуре идут все необходимые инструменты выделения.

В инструменте перемещение нужно поставить галочки.
Переместить выделенное — находясь на любом слое, вы можете клинуть на рабочую область с нужным содержанием, и когда выделится слой где это содержание находится.
Вырезать и переместить —затрагивает только тот стой на котором сейчас находитесь. Этот инструмент позволяет перемещать выделенное содержимое даже всей группы слоев. Это удобно.

В итоге распределение горячих клавиш по клавиатуре выглядит следующим образом. Так же остается место для каких-то еще кистей.

Источник

Поделиться с друзьями
Инструкции360