Как настроить гитару на 432 герца

Содержание
  1. Стандарты настройки: 432 Гц против 440 Гц
  2. Почему мы настраиваемся по частоте 440 Гц и какие фантастические свойства ежедневно находят у частоты 432 Гц.
  3. Как мы стали настраиваться по 440 Гц
  4. Частота 432 Гц
  5. 432 Гц и 440 Гц: в чём разница?
  6. 432 против 440: Окончательное руководство по стандартам настройки
  7. Как A4 = 440 Гц стал стандартом: Краткая история
  8. Пифагорейская интонация
  9. Отступление о компании Hertz
  10. Что происходило в Германии
  11. Европа и французский стандарт
  12. Стандартизация и глобализация
  13. 432 против 440: Великая дискуссия
  14. Что такое 432 Гц?
  15. Почему некоторые люди предпочитают 432 Гц вместо 440 Гц в качестве стандарта настройки?
  16. Является ли тот или иной стандарт настройки превосходным?
  17. Как звучит 432 Гц на практике?
  18. Есть ли преимущества использования A4 = 432 Гц
  19. 432 Гц или 440 Гц: Разница во мнениях
  20. 1: Есть ли что-то естественное или математически правильное в 432 Гц?
  21. 2: Обладает ли 432 Гц физическими или духовными целительными свойствами?
  22. 3: Является ли 432 Гц полной ерундой?
  23. 4: Имеет ли вообще значение эта дискуссия?
  24. Вопросы и ответы по 440 и 432 Гц
  25. Как можно настроить инструменты на 432 Гц?
  26. Можете ли вы преобразовать музыку из 440 в 432 Гц?
  27. Как определить, что песня настроена на A4 = 432 Гц?
  28. Используют ли какие-нибудь известные художники A4 = 432 Гц в своих работах?
  29. Какая нота равна 432 Гц?
  30. Итог по A4 = 432 Гц

Стандарты настройки: 432 Гц против 440 Гц

Почему мы настраиваемся по частоте 440 Гц и какие фантастические свойства ежедневно находят у частоты 432 Гц.

В музыкальной индустрии принят стандарт настройки музыкальных инструментов на ноту Ля первой октавы на частоте 440 Гц. Несмотря на существование чётко описанного стандарта ISO, музыканты часто экспериментируют с настройкой, повышая или понижая частоту эталонной Ля. Одни изменяют высоту на пару-тройку Герц, другие отклоняются от эталона более сильно. Вместе с тем в музыкальном мире существует ещё один, не признанный официально стандарт для настройки — 432 Гц, который многие музыканты и немузыканты считают более правильным и естественным. Из этого материала вы узнаете, как мы стали настраиваться по частоте 440 Гц, что особенного в 432 Гц и какая разница между 432 Гц и 440 Гц.

Почему мы настраиваем инструменты по тем частотам, по которым настраиваем? Как современное общество согласилось на частоту 440 Гц как стандарт для настройки всех музыкальных инструментов? Откуда взялась эта цифра? Из этого материала вы узнаете, почему 440 Гц стала стандартом в музыкальном мире, а также какая разница между частотами 432 Гц и 440 Гц при настройке.

Как мы стали настраиваться по 440 Гц

На протяжении нескольких веков тона и тембры в западной классической музыке постоянно менялись. Единой стандартной высоты тона для настройки других инструментов попросту не существовало — каждый композитор, музыкант и оркестр настраивал свой инструмент так, как ему считалось нужным. В XVIII веке ситуация немного изменилась: музыкальное сообщество приняло ноту Ля первой октавы (A4, Ля над До первой октавы) приняли в качестве стандарта для настройки инструментов в западном мире.

Несмотря на такое волевое решение, оркестры по-разному определяли частоту Ля первой октавы: одни опирались на 400 Гц, вторые — на 430 Гц, третьи же добирались до 480 Гц. Отсутствие единства в определении эталонного звучания ноты привело к тому, что по всему миру оркестры полагались на диапазон от 400 до 480 Гц — все были согласны на Ля первой октавы в качестве эталона, но вот высоту звука каждый определял так, как ему хотелось.

Ситуация осложнялась ещё и тем, что до XIX века такой единицы измерения как «Герц» не существовало. Генрих Герц доказал существование электромагнитных волн только в 1830 году. Тогда же появилась названная по имени учёного единица измерения, позволившая измерить высоту звука. Вместе с тем стало известно, что великие композиторы в лице Баха, Бетховена и Моцарта настраивали оркестры на разной высоте. Несмотря на существование камертона, аксессуар не давал настроить инструменты во всём мире одинаково — конечная частота эталонной ноты зависела от используемого камертона. Последний мог производить Ля первой октавы на частотах всё в тех же пределах от 400 до 480 Гц. Замкнутый круг.

Энтузиасты, композиторы, дирижёры и музыкальные деятели предприняли несколько попыток привести звучание оркестров к общему знаменателю. Опыты оказались неудачными: нивелировать разницу между музыкальными коллективами, настроенными по ноте Ля первой октавы на частотах 435, 439 и 451 Гц никак не удавалось. В итоге в дело вмешалась Международная организация по стандартизации (англ. International Organization for Standardization, ISO), которая приняла стандарт ISO 16, жёстко закрепивший частоту эталонной Ля первой октавы на отметке 440 Гц. Сама нота также получила обозначение A440.

Казалось, светлое будущее не за горами, но не тут-то было. Несмотря на существование стандарта, оркестры и исполнители продолжили настраиваться так, как им нравится — применение стандарта музыканты посчитали не обязательным. Так обстоят дела и по сей день: к примеру, Нью-Йоркский филармонический оркестр настраивается по Ля первой октавы на частоте 442 Гц, Бостонский Симфонический оркестр полагается на частоту 441 Гц, а большинство симфонических оркестров Европы предпочитают настраиваться по Ля на отметке в 443 или 444 Гц. Оценить разницу в настройке можно по онлайн-генератору, задав ему любую из вышеперечисленных частот.

Частота 432 Гц

Многие музыканты и люди, не имеющие никакого отношения к музыке, яростно выступают против «промышленного» стандарта 440 Гц в качестве эталона для настройки инструментов. Достаточно набрать в поисковике запрос «432 Гц», чтобы окунуться в целый водоворот «научно доказанных фактов» отрос, почему частота 432 Гц лучше 440 Гц. Вас ждёт незабываемое чтиво об универсальности этой частоты, её целебных свойствах, повышенной духовности, её соотношением с “сердцебиением” планеты и прочих плюсах в сравнении с раздражающими и вредными свойствами 440 Гц. Если вы думаете, что я всё это ввернул для красного словца, то изучите первые две-три страницы русской и английской поисковой выдачи — сомнения сразу же пропадут.

История частоты 432 Гц в мире настройки музыкальных инструментов корнями уходит во Францию XVIII века. В 1713 году французский математик и акустик Жозеф Совёр написал труд, посвящённый научному и философскому восприятию высоты звука. В работе учёного частоты 440 Гц не существовало — Совёр определял Ля первой октавы как звук на частоте 430,54 Гц, а До первой октавы (Middle C или C4) вообще располагал на отметке 256 Гц вместо привычных сегодня 261,63 Гц.

Жозеф Совёр

По мнению француза, поместив До первой октавы на отметке 256 Гц, можно создать систему, в которой каждая октава укладывается в диапазон целых чисел кратных двум. За счёт того, что каждая нота До описывается как целое число, цифровое измерение нот, звуков и октав освобождается от ужасных десятичных дробей и вписывается в чёткие, ровные рамки. Идеи Совёра прижились не сразу, но всё же заняли своё место в музыкальном мире: к примеру, итальянский композитор XIX века Джузеппе Верди всецело поддерживал предложенную французом систему настройки, как и немецкий Институт Шиллера. По их мнению такая система обеспечивает более чистую и точную настройку инструментов, которые звучат намного естественнее и живее в отличие от настройки по Ля первой октавы на частоте 440 Гц.

Нота Обозначение Частота, Гц Слышимость
До C−4 1
До C−3 2
До C−2 4
До C−1 8
До C0 16
До субконтроктавы C1 32
До контроктавы C2 64
До малой октавы C3 128
До первой октавы C4 256
До второй октавы C5 512
До третьей октавы C6 1024
До четвёртой октавы C7 2048
До пятой октавы C8 4096
До C9 8192
До C10 16 384
До C11 32 768
До C12 65 536

Используя систему двенадцати истинных квинт (англ. Twelve True Fifths, сокр. 12T5) Марии Ренольд, До первой октавы на частоте 256 Гц можно расположить в той же гамме, что и Ля первой октавы на частоте 432 Гц. На этом сайте подробно описываются все математические ходы и формулы, наглядно показывающие как именно далекие частоты могут оказаться рядом и как работает вся система, придуманная Софёром.

Множество источников в интернете утверждают, что 432 — универсальное число. Перестроив все инструменты и записывая творчество в настройке на Ля первой октавы на частоте 432 Гц мы получим более естественно звучащую музыку. Более того, многие музыканты и не-музыканты со всей серьёзностью рассказывают о целебных свойствах, проявляющихся в музыке, основанной на этой настройке. Тем не менее приверженцы частоты 432 Гц почему-то забывают, что единица измерения «Герц» по своей сути вещь искусственная, придуманная для того, чтобы описывать количество циклов какого-либо действия в секунду времени. К слову, секунды также искусственны и представляют собой произвольную величину, придуманную людьми для примерного измерения времени. В общем, как именно Герцы и секунды могут влиять на естественность звучания чего-либо — непонятно.

Так или иначе, но число 432 всё равно интересно. Поддерживая конспирологов и прочих приверженцев скрытого смысла, отметим, что 432 равняется сумме четырёх последовательных целых чисел: 103 + 107 + 109 + 113. Также 432 равняется трём гроссам (гросс — старая мера измерения, равная 144 или 12 дюжинам). Движемся далее: равносторонний треугольник, площадь и периметр которого равны, можно представить как квадратный корень из 432. В общем, найдётся ещё с десяток интересных фактов о цифре 432, которые заставляют многих людей распространять слово о плюсах перехода на систему 432 Гц.

Всем заинтересованным в истории 432 Гц стоит заглянуть в статью Симона Витале (на английском языке, мы когда-нибудь её переведём), который в 2016 году провёл отличное исследование всех премудростей этой частоты. В своей работе Витале рассматривает аргументы сторонников 432 Гц с объективной и непредвзятой точки зрения, и объясняет многие непонятные аспекты с научной позиции. Также можно посмотреть видеоролики Адама Нили и Пола Дэвидса, посвящённые 432 Гц — авторы видео отлично рассказывают обо всём, что связано с этой частотой, не впадая в голословные заявления о превосходстве 432 Гц над 440 Гц.

Адам Нили о ноте Ля равной 432 Гц

Пол Дэвидс про конспирологию вокруг 432 Гц

432 Гц и 440 Гц: в чём разница?

Перейдём от слов к делу. Каждый музыкант вправе самостоятельно решить, какая система настройки нравится/подходит ему больше: 432 Гц или 440 Гц. Для ответа на этот вопрос достаточно посмотреть и послушать видео YouTube-канала Chords Of Orion «432Hz VS 440Hz — An Ambient Guitar Shootout!». В видео автор настроил гитару в двух вариантах и предложил зрителям сравнить, какое звучание инструмента им нравится больше (первые две минуты ролика дядька вводит в курс дела, музицирование начинается с отметки 1:55).

Другое заслуживающее внимание видео вышло на канале гитариста Роджера Дейла. В нём Роджер исполняет инструментальную версию трека Procol Harum «A Winter Shade Of Pale» на гитаре, настроенной по 432 и 440 Гц. Причём видео нарезано так, что сравнение идёт практически параллельно — вы не успеете забыть, как звучит гитара в той или иной настройке. Играет Роджер, конечно, так себе, но разницу в настройке не заметить трудно.

На мой слух, настройка по Ля на 432 Гц звучит не так чисто и ясно — хочется немного подкрутить колки, чтобы вернуться к привычным 440 Гц. Тем не менее некоторым моим знакомым такой строй нравится больше. Так или иначе, но разные варианты настройки могут пригодиться в самый неожиданный момент — вполне возможно, что строй от 432 Гц поможет написать необычную аранжировку или нестандартно звучащий трек.

А вы что думаете? Звучание какого строя вам нравится больше?

Источник

432 против 440: Окончательное руководство по стандартам настройки

Это давний спор среди музыкантов, аудиоинженеров, физиков-акустиков и псевдоученых: какой стандарт настройки является «правильным»? A4 = 440 Гц или A4 = 432 Гц? Во многих отношениях дебаты, кажется, закончились — 440 Гц уже несколько десятилетий является общепринятым стандартом настройки в большинстве стран мира. Тем не менее, остается группа спорщиков, аудиоэнтузиастов и истинных верующих, которые предпочитают 432 Гц или, по крайней мере, хотят, чтобы этот альтернативный стандарт настройки стал более приемлемым для современного слуха.

В этом блоге мы обсудим исторический рост 440 Гц как сегодняшнего концертного тона, реальные и воспринимаемые различия между 440 и 432 Гц, и почему некоторые люди предпочитают один стандарт настройки другому.

Как A4 = 440 Гц стал стандартом: Краткая история

Стандарты появляются по множеству произвольных и основанных на фактах причин — независимо от этих причин, что-то в конечном итоге становится стандартной практикой, потому что достаточное количество людей (особенно тех, кто имеет власть и статус) соглашаются с этим. Стандартная настройка A4 = 440 Гц не является исключением из этого правила.

Вкратце история такова: В 20 веке группа влиятельных музыкантов и физиков со всего мира собралась и договорилась установить A4 = 440 Гц в качестве стандартной настройки для оркестров в будущем. Полная история этой стандартизации, конечно, гораздо более глубокая и начинается очень, очень давно.

Мы будем краткими и коснемся основных игроков и событий, которые создали эту богатую историю.

Пифагорейская интонация

Пифагор, древний философ и математик, известный своей теоремой о прямых углах, также проявлял глубокий интерес к музыке. Хотя доподлинно неизвестно, кто именно является автором того, что стало известно как пифагорейская настройка, считается, что Пифагор разработал систему настройки, используя соотношение 3:2 в качестве основы для совершенной пятой гармонии (поэтому она и названа в его честь).

Соотношение интервалов 3:2 в пифагорейской настройке также лежит в основе отдельной, но похожей концепции, известной как пифагорейская темперация — 12-тоновая система, основанная на стеке совершенных пятых. В этой системе, когда D настроена на частоту 288 Гц, нота A (совершенная пятая от D) должна составлять 432 Гц, поскольку она в 3/2 (или 1,5) раза больше частоты D (288 Гц x 1,5 = 432 Гц). Здесь кроется ранний математический аргумент в пользу того, что A4 = 432 Гц.

Разумеется, музыка претерпела значительную эволюцию с VI века до н.э. Пифагорейская настройка учитывала только четыре согласных интервала (октавы, пятые, четвертые и унисоны). Современная музыка наполнена многочисленными несовершенными созвучиями, такими как мажорные/минорные терции, минорные/мажорные шестые, минорные секунды и минорные седьмые — интервалы, которые не могли быть достигнуты только с ограничениями пифагорейской интонации .

Отступление о компании Hertz

Прежде чем мы продолжим, стоит отметить, что «герц» (циклы в секунду) как измерение частоты и шага не был никем замечен в те времена — конечно, не в Древней Греции, но фактически до конца XVI века, когда секунды начали использоваться в качестве единицы времени . И только в 1834 году изобретение колеса Саварта и тонометра вывело измерение циклов в секунду на первый план. И еще почти столетие (1930 год) понадобилось для появления термина «герц», придуманного в честь Генриха Герца (популярный музыкальный YouTuber и продюсер Рик Беато сделал краткий, но приятный обзор этой истории здесь ).

Другими словами, музыканты и ученые не думали о дебатах между 432 и 440 Гц так же, как мы сегодня. Вместо этого они сосредоточились на соотношениях и интервалах и использовали такие инструменты, как вилки для настройки, в качестве эталона высоты тона.

Что происходило в Германии

Некоторые рассуждения о 432 Гц и 440 Гц можно проследить в Германии, начиная с 17 века, еще до Генриха Герца. Тогда все было настолько по-другому, что некоторые органы были настроены на частоту A = 567 Гц, что кажется далеким от истины (567 Гц по сегодняшним стандартам дают бемоль D). Моцарт, с другой стороны, экспериментировал с различными частотными стандартами, такими как 421 и 422 Гц, на основе настроечной вилки, которая, как считается, принадлежала ему (некоторые считают, что он предпочитал 432 Гц, но это, похоже, заблуждение).

Германия в конечном итоге перейдет на 440 Гц вместе с остальной Европой и США после Второй мировой войны, о чем мы поговорим далее. К сожалению, подъем нацистской партии в 1930-х годах привел к тому, что некоторые стали смешивать стандартизацию на 440 Гц с одержимостью партии порядком и чистотой — на самом деле эти вопросы не связаны.

Европа и французский стандарт

Различные страны устанавливали свои собственные стандарты настройки примерно до середины XIX века, и многие из этих стандартов не были строго кодифицированы. Только в 1859 году Франция признала A4 = 435 Гц законом страны, то же самое было и в Италии до 1885 года, когда они решили поднять его до 440 Гц (некоторые регионы установили A4 на уровне 450 Гц в качестве своего стандарта). Несколько десятилетий спустя, в 1917 году, США присоединились к итальянцам. А затем, в 1950-х годах, Международная организация по стандартизации официально признала A4 = 440 как «концертный шаг», впервые рекомендовав его в 1939 году, и с тех пор мир в основном придерживается этого стандарта.

Стандартизация и глобализация

В некотором смысле, эти международные споры о настройке отражали глобальные конфликты и решения, происходившие примерно в то же время. Более единый и открытый мир означал более единое восприятие звука. Эта глобальная стандартизация также имела практический и экономический смысл. Благодаря наличию спецификаций инструменты можно было легче производить и продавать по всему миру. Даже если музыкальные стили отличаются на Востоке и Западе, пианино, купленное или проданное в любом месте, будет настроено на A = 440 Гц (в общем случае).

Однако некоторые люди воспринимают эту стандартизацию как воинственное и удушающее навязывание природы музыки — в некоторых случаях даже как теорию великого заговора, призванную контролировать сердца и умы. Хотя эти схемы не подкреплены никакими реальными доказательствами, люди продолжают приводить аргументы в пользу 432 Гц по сравнению с 440 Гц по различным причинам.

432 против 440: Великая дискуссия

Такие общепринятые конвенции, как A4 = 440 Гц, могут иметь большое значение в популярной культуре, производстве и торговле, но искусство не обязано подчиняться таким стандартам. Таким образом, 432 Гц остается жизнеспособным вариантом настройки и личным предпочтением для некоторых, даже если это немного темная лошадка с шаткими обоснованиями.

Давайте окунемся в великие дебаты, которые окружают 440 Гц и 432 Гц.

Что такое 432 Гц?

Если вы когда-нибудь пользовались тюнером для калибровки инструмента, вы могли заметить на экране кажущееся случайным число: «440», за которым часто следуют буквы «Гц» (сокращение от «Герц»). Если у вас нет знаний в области акустической физики или теории музыки, 440 Гц, вероятно, покажутся вам тарабарщиной. Тем не менее, это всего лишь другой способ описания ноты A; A4, в частности (которая встречается выше середины C).

Каждый звук, который мы слышим, — это всего лишь вибрация, проходящая через среду (т.е. газ, жидкость или твердое тело), воспринимаемая нашими ушами и затем обрабатываемая нашим мозгом. Звук, который вибрирует с частотой 440 циклов в секунду, можно назвать гудением с частотой 440 Гц. По современным стандартам так звучит A4.

Конечно, звук, который гудит на частоте 432 Гц, также будет звучать как A4, только немного ниже, чем вы, вероятно, привыкли. Если вы опуститесь еще ниже, примерно до 415 Гц, то окажетесь на территории диез или ля-бемоль. Другими словами, ноты с более низким тоном имеют более низкую частоту (измеряемую в Гц), в то время как более высокие ноты имеют более высокую частоту.

Проще говоря, 432 Гц — это определенная высота тона, которую мы можем классифицировать как одну из версий ноты A4. Термин «432 Гц» часто используется как сокращение для обозначения стандарта настройки, который основан на A4 = 432 Гц, а не на A4 = 440 Гц (также известном сегодня как «концертный шаг»). При установке A4 на 432 Гц, а не на 440 Гц, каждая другая нота должна быть соответственно смещена вниз для правильной настройки, поэтому B4 понижается с 493,88 Гц до 484,90 Гц, C5 понижается с 523,25 Гц до 513,74 Гц и так далее.

Почему некоторые люди предпочитают 432 Гц вместо 440 Гц в качестве стандарта настройки?

Если 440 Гц является стандартом уже более полувека, почему некоторые люди клянутся 432 Гц (включая Верди, предположительно)?

Как вы можете себе представить, на этот вопрос нет единого ответа. Это все равно, что спросить, почему некоторые люди предпочитают поэзию художественной литературе или почему два человека могут смотреть на картину и приходить к совершенно разным интерпретациям; это субъективно.

Однако это не означает, что у людей нет своих причин придерживаться частоты 432 Гц. Как уже упоминалось ранее, музыканты во все времена предпочитали настраивать свои инструменты различными способами по интуитивным, практическим, математическим и даже духовным причинам. Имеют ли эти причины какую-либо силу, можно спорить, но их все же стоит изучить.

Является ли тот или иной стандарт настройки превосходным?

В конечном счете, композиторы и продюсеры заботятся о том, что звучит лучше. Итак, действительно ли A4 = 432 Гц дает лучшее звучание, чем A = 440 Гц? Опять же, это вопрос личных предпочтений, хотя нетренированное ухо может и не заметить особой разницы.

Наш опыт формирует наши симпатии и антипатии. И если мы привыкли к чему-то, то по умолчанию испытываем к этому естественную симпатию. Так, если вы всю свою жизнь слушали музыку A4 = 440 Гц (что характерно для большинства из нас на данный момент), этот стандарт настройки, вероятно, понравится вам больше, чем любой другой. Тем не менее, по физиологическим причинам вы можете просто больше резонировать с музыкой 432 Гц.

Как звучит 432 Гц на практике?

Различить 440 и 432 Гц может быть непросто, если не услышать несколько примеров из первых рук. К счастью, отличить эти два параметра и попробовать их на практике сейчас проще, чем когда-либо, благодаря онлайн-ресурсам и цифровым аудио рабочим станциям (DAW) .

В этом видео Пола Дэвидса вы можете услышать исполнение «Оды к радости», сначала в стандартной (440 Гц) настройке, а затем в 432 Гц (то же самое он делает и для нескольких других песен).

Когда одно и то же произведение исполняется в двух разных тональностях, поначалу это несколько раздражает. Уплощенная тональность исполнения на частоте 432 Гц сначала может показаться неприятной, но как только ваш слух приспособится, песня будет звучать именно так, как вы ожидаете. Аналогично, если вы вернетесь к версии на 440 Гц, резкость может показаться неприятной, прежде чем вы привыкнете к ней. Этот контраст четко выражает разницу между этими двумя стандартами настройки, а также наводит на мысль о том, как мы воспринимаем информацию.

У Райана Бухера также есть забавное и интересное видео, в котором он проверяет способность аудитории уловить разницу между настройками A4 = 440 Гц и A4 = 432 Гц. После проигрывания нескольких A/B-тестов различных риффов он показывает, какая версия была сыграна в той или иной настройке. Если у вас не очень развит слух, есть вероятность, что вы ошибетесь хотя бы в одном случае (пример усталости, кто знает?). Обман, конечно, заключается в том, что более плоская версия данного примера настроена на 432 Гц, в то время как более острая версия настроена на 440 Гц.

Проверьте это сами:

Итак, доказывают ли приведенные выше примеры, что между этими стандартами тюнинга нет существенной разницы? Указывает ли это на то, что все это просто произвол? Не совсем.

После прослушивания этих различных образцов встык большинство людей могут определить различия, основываясь на том, как они настроены. Однако после того, как стандарт установлен, большинство из нас по своей природе не заметит реальной разницы, не говоря уже о том, чтобы признать один из них предпочтительнее другого. Контекст и контраст раскрывают тонкие, но реальные различия между ними.

Есть ли преимущества использования A4 = 432 Гц

Как мы обсудим ниже, некоторые люди считают, что простое прослушивание музыки, настроенной на A4 = 432 Гц, имеет определенные ощутимые и метафизические преимущества. Хотя многие из этих утверждений еще не доказаны, есть некоторые реальные преимущества в том, чтобы попробовать различные настройки, например, 432 Гц.

Для начала, исполнение или запись музыки в стандартной тональности, отличной от A4 = 440 Гц, создает уникальный звук. Даже если разница не заметна обычному слушателю, ваши песни могут нести редкий аромат, выбиваясь из общего ряда (вы также наверняка запутаете любого, кто попытается сделать кавер-версию вашей песни без предварительного знания разницы в настройке).

Кроме того, изучение различных стандартов настройки может помочь вам открыть для себя новые вещи о тональности и разжечь творческие импульсы. Возможно, вы даже преодолеете писательскую блокаду, перенастроив различные инструменты или для разнообразия побаловавшись с разными частотами.

Наконец, если вы действительно верите, что резонанс 432 Гц вызывает положительные физические и эмоциональные ощущения (независимо от того, что говорят данные), то прослушивание и создание музыки в этом стандарте настройки может принести вам комфорт (по сути, эффект плацебо).

432 Гц или 440 Гц: Разница во мнениях

Если отбросить субъективизм, некоторые слушатели и музыканты утверждают, что музыка 432 Гц по своей сути является природной и даже обладает целебными свойствами. На сегодняшний день научного обоснования этим утверждениям нет, но сторонники 432 Гц часто обращаются к псевдонаучным исследованиям, таким как нумерология, чтобы обосновать свои убеждения.

С другой стороны, приверженцы 440 Гц иногда выбрасывают ребенка вместе с водой в пользу единообразия.

Давайте рассмотрим и разберем четыре аргумента, которые часто встречаются в споре между 432 и 440 Гц.

1: Есть ли что-то естественное или математически правильное в 432 Гц?

Обращение к природе в первую очередь связано с измеримым явлением, известным как резонанс Шумана, вызывающим резонанс электромагнитных волн, равных или кратных окружности Земли. При вычислении основной частоты этих волн в итоге получается примерно 7,83 Гц (часто называемая «сердцебиением Земли»). Некоторые люди для удобства округляют эту частоту до 8 Гц, отмечая, что 432 делится на 8.

Другими словами, считается, что 432 Гц «созвучны» с Землей и, следовательно, более духовно возвышенны. Конечно, число 8 также входит в 440, так что это сомнительное и манипулятивное утверждение. Итак, либо 432 и 440 Гц оба «резонируют с миром», либо это утверждение не имеет никакого значения.

Однако на этом натуралистические и нумерологические представления не заканчиваются. Некоторые истинно верующие в превосходство 432 Гц связывают 432 Гц с диаметром луны, солнца и других небесных объектов. Другие используют различные математические концепции для обоснования превосходства 432 Гц, такие как суммирование простых чисел и т.д.

Хотя находить эти связи и подсчитывать цифры очень забавно, в основном это похоже на совпадения и предвзятость. Однако кто знает, что откроют дальнейшие исследования о высоте тона и взаимосвязи между нотами и другими явлениями? Лучше всего оставить дверь открытой, но при этом всегда оставаться скептиком.

2: Обладает ли 432 Гц физическими или духовными целительными свойствами?

Аргумент в пользу способности настройки на 432 Гц улучшать качество жизни человека в некоторой степени коррелирует с предыдущими аргументами, касающимися природы и нумерологии. Однако различные научные исследования, возможно, придают некоторую убедительность мнению о том, что этот более низкий стандарт настройки действительно обладает оздоровительными свойствами.

Все четыре исследования, которые наиболее убедительно указывают на эти преимущества, были проведены в Италии в период с 2016 по 2020 год. В каждом исследовании проверялись различия между вмешательствами на частоте 440 Гц и 432 Гц для разных целей.

В конечном счете, исследования 2016, 2019 и 2020 годов показали, что пациенты, получавшие аудиоинтервенцию на частоте 432 Гц, имели лучшие результаты, чем те, кто получал аудиоинтервенцию на частоте 440 Гц. В целом, в группах с частотой 432 Гц наблюдалось небольшое снижение частоты сердечных сокращений и артериального давления, и они лучше спали, чем их коллеги из группы с частотой 440 Гц. Что касается исследования 2017 года, то крысы в обеих экспериментальных группах набирали вес, но в группе 440 Гц этот показатель был немного выше.

Доказывают ли эти исследования, что 432 Гц лучше для ума, тела и души? Ученые утверждают, что для дальнейшего изучения потенциального положительного воздействия музыки 432 Гц необходимо провести дополнительные исследования. Тем не менее, исследование очень увлекательное, и будущие исследования покажут еще больше.

3: Является ли 432 Гц полной ерундой?

Некоторые из самых необычных аргументов в пользу 432 Гц могут оттолкнуть некоторых от всего проекта. Но хотя в 432 Гц (или 440 Гц, если уж на то пошло) нет ничего мистического или превосходного, стоит поэкспериментировать с альтернативными настройками, чтобы бросить вызов самому себе и поддержать творческие соки. Другими словами, не стоит отвергать 432 Гц только потому, что некоторые люди верят в нее по странным причинам, и не стоит цепляться за 440 Гц, потому что это «нормально». Инструменты, настроенные на 432 Гц, могут давать интересные результаты.

4: Имеет ли вообще значение эта дискуссия?

Некоторые циничные и/или измученные аудиофилы утверждают, что все эти дебаты бессмысленны. Возможно, в какой-то степени они правы. В конце концов, музыка субъективна, ее можно слушать и наслаждаться ею бесконечным числом способов. Однако люди из этого лагеря забывают, что стандартизация оказывает реальное влияние на то, как мы создаем и потребляем искусство. Хотя аргументы за и против конкретных стандартов настройки могут надоесть или раздражать вас, они вносят свой вклад в общую историю музыкальной эволюции. Вы можете считать само собой разумеющимся, что 440 Гц — это нынешний стандарт, но понимание того, почему это так и почему в другой вселенной это может быть чем-то другим, обогащает вас как музыкального гражданина.

Вопросы и ответы по 440 и 432 Гц

Как можно настроить инструменты на 432 Гц?

В большинстве DAW можно отрегулировать стандарт настройки/программный шаг инструмента. Например, в Logic Pro X вы можете войти в «Project Settings», «Tuning», а затем сдвинуть горизонтальный измеритель вниз до 432 Гц (или любой другой альтернативной настройки, которую вы хотите). А если у вас нет под рукой тюнера или DAW, вы можете найти в Интернете видео, которое поможет вам настроить инструмент в соответствии с этим стандартом, воспроизводя каждую ноту.

Также, если вы хотите попробовать настроить музыкальные инструменты на 432 Гц по старинке, вы можете приобрести вилку для настройки на 432 Гц и подобрать ее резонанс.

Можете ли вы преобразовать музыку из 440 в 432 Гц?

Да, можно, хотя результаты могут быть разными. Существуют сайты, которые могут конвертировать музыку с частотой 440 Гц в 432 Гц, но мы не можем говорить об их надежности или безопасности. Вы также можете изменить высоту тона звука с помощью бесплатной программы редактирования аудио Audacity . Вам просто нужно выбрать аудиозапись и использовать встроенный инструмент «Изменить высоту тона» для преобразования частоты с 440 до 432 Гц.

Как определить, что песня настроена на A4 = 432 Гц?

Самый простой способ определить запись на частоте 432 Гц — это либо попробовать сыграть на инструменте, настроенном на 432 Гц (обычно после того, как вы поймете, что ваша настройка на 440 Гц слишком резкая по сравнению с песней), либо сравнить ее с выходом точного генератора сигналов, настроенного на ключ песни.

Используют ли какие-нибудь известные художники A4 = 432 Гц в своих работах?

A4 = 432 Гц, возможно, не является нормой, но он использовался в большем количестве песен, чем вы, вероятно, думаете. Джими Хендрикс предпочитал 432 Гц, песня Childish Gambino «Redbone» настроена на 432 Гц, альбом Megadeth «Peace Sells but Who’s Buying» написан на 432 Гц — список продолжают такие исполнители, как Coldplay, Metallica, Джейкоб Коллиер и многие другие.

Какая нота равна 432 Гц?

Звук, воспроизводимый на частоте 432 Гц, технически является нотой «A» («A4», более точно). Однако по сравнению с A4 = 440 Гц звук с частотой 432 Гц будет звучать немного плоско. Ни одна из версий A4 не является по своей сути «правильной» или «чистой», это скорее вопрос условности и субъективности.

Итог по A4 = 432 Гц

То, что начиналось как довольно произвольное различие в предпочтениях в настройке, с тех пор превратилось в полномасштабный интернет-заговор. Читать мнения случайных людей по этому поводу может быть и забавно, и неприятно. Однако, что бы вы ни делали, постарайтесь не слишком увлекаться драмой или дезинформацией. Вместо этого осознайте, что A4 = 440 Гц — это не единственный стандарт настройки, и что эксперименты с альтернативной настройкой, такой как A4 = 432 Гц, могут открыть вам глаза на новые возможности и звуки.

Теперь, когда переключить свои настройки на 432 Гц стало проще, чем когда-либо, почему бы не посмотреть, что может предложить эта настройка?

Источник

Читайте также:  Как настроить гитару на дробь с
Поделиться с друзьями
Инструкции360