Как настроить гироскоп на геймпаде

Как полноценно настроить DUALSHOCK 4 в эмуляторе CEMU

Вдохновившись хвалебными отзывами об игре The Legend of Zelda Breath of the Wild для консолей Nintendo: Switch и Wii U, я решил приобщиться к прекрасному и самолично поиграть в эту замечательную игру. Покупка вышеупомянутых игровых приставок в мои планы не входила, ПК наше всё, поэтому играть в игру я предпочту через эмулятор CEMU. Ну, а раз так, значит нужно настроить геймпад для игры с активацией всех возможностей управления, включая гироскоп.

реклама

Эмулятор CEMU полноценно поддерживает практически любые контроллеры, для этого достаточно просто сконфигурировать управление в настройках приложения:

В нашем случае, мы не хотим ограничиваться полумерами, мы хотим полноценную поддержку не только основных элементов управления геймпада, но и вышеупомянутого motion сенсора, который есть в контроллерах DUALSHOCK 4. Для этих целей в эмуляторе CEMU существует дополнительный пункт настроек:

реклама

Как видите, сейчас он не активен. Что же делать? Всё просто. Любители геймпада DUALSHOCK 4, в связке с персональным компьютером, отлично осведомлены о такой замечательной утилите, как DS4Windows. Вот она-то нам и понадобится. Актуальную версию можно скачать тут. Как ставить и настраивать DS4Windows я не стану расписывать. Перейдём сразу к необходимой для нас функции, она находится на вкладке Settings и называется UDP Server:

Ставим галку и сворачиваем DS4Windows в трей. Для проверки можно скачать небольшую утилиту, с помощью которой мы убедимся, что сенсор подцепился:

реклама

Всё. Заходим в CEMU и активируем гироскоп:

Запускаем Зельду и наслаждаемся игрой. Вот небольшой пример настройки gyro и кусочек игрового процесса (движение платформы осуществляется с помощью motion сенсора):

Источник

Культ Гироскопа

Статья о тайных практиках прицеливания геймпадом.

Сила гироскопа

Стояла на горе Церковь Мыши-и-Клавиатуры. И была она обильно солнцем освещена и дарами богата. У последователей её в левой руке была сила сотен клавиш, а в правой руке — скорость света и точность мысли. И считали они, что этого необходимо и достаточно. Звали они себя ПК-Бояре, и свет исходил от телес их мускулистых, и презирали они всех остальных, Бета-Тестерами презрительно оных именуя.

И возвышался на равнине Храм Консоли. Как чаша, полная до краев, был он полон просветлением и умиротворением. И кто бы ни пил из этой чаши, не становилось в ней меньше, а на дне ее была Нирвана. В сладкой неге дивана были разлиты души последователей, а экраны бесконечные ласкали их взор. Эксклюзивы пели их сердцу волшебные сказы. Геймпад для них был воротами из мысли в действия, из чувства в эмоцию. И считали они, что большего не нужно, что излишки ведут ко злу и тревогам.

А в хладных пещерах под горой змеился Культ Гироскопа. И последователи его были редки и слабы. И в бесноватом священном танце кричали они, что в их руках и сила сотен клавиш, и скорость света и точность мысли, и нега дивана, и бескрайность экрана, и гармония геймпада. И изменяли они телеса свои, и кроили они мысли свои, и искажали они реальность ритуалами чуждыми и деяниями неестественными. И освещал их бескрайнюю тьму свет гироскопа. Он как свет звезд не был един, он тысячей бесконечных дорог вел к истине. И пробудится однажды свет гироскопа и озарит все, что было скрыто, и сожжет все, что было не нужно, и настанет век блаженства и озарения. А пока подождем. Напитаем собой огонь гироскопа.

А если серьезно, то я бы хотел поговорить с вами о новом способе управления в играх, который находит в последнее время все больше и больше последователей. Оказывается, можно целиться не только отклоняя правый стик на геймпаде, но и поворотом самого контроллера. Множество людей, независимо друг от друга, в определенный момент обнаружили, что гироскоп магическим образом решает их проблемы с управлением. А осознать они это могли множеством путей — запустив на консоли игру, в которой есть поддержка прицеливания гироскопом, купив Steam Controller, разбираясь в эмуляторах Wii или Nindendo Switch, или просто натолкнувшись на случайное видео на Youtube.

Читайте также:  Как настроить nas hikvision

Поняв, что на геймпаде можно получить точность и скорость прицеливания, не сильно уступающую мыши, сложно потом задвинуть эту мысль на краешек сознания, забыть обо всем, как о чудном сне. Потому что в твои руки падает разом все, главное суметь ухватить ворох возможностей, который сам идет к тебе. Поддержка нажатия количества клавиш, большего, чем на самом контроллере, мышиная точность и скорость прицеливания, удобство геймпада, вибрация, аналоговые курки, передвижение с помощью стиков, возможность быстрой печати с контроллера, возможность играть во все игры, развалившись на диване и созерцая большой телевизор. Но что-то придется принести в жертву. Время, потраченное на сбор информации, время на привыкание к новому способу прицеливания, время на настройку контроллера, деньги на покупку контроллера, в котором есть искра гироскопа.

Я сейчас говорю не о поддержке прицеливания гироскопом в редких консольных играх. Практика показала, что это тупиковый путь. В PS4 только лишь редкие игры имеют доводку прицела гироскопом. Nindendo Switch в этом плане чуть лучше, но часто в его играх подобное прицеливание реализовано плохо, не имеет гибкой настройки, а местами и вовсе отсутствует. Мы сейчас будем говорить о ПК. О том, что любая игра, от стратегии до шутера, от инди до AAA может играться с помощью контроллера, легко и непринужденно. Нельзя ждать, пока разработчики будут добавлять прицеливание гироскопом в игры. Они этого не сделают, или сделают это плохо, или сделают не для всех. Настало время брать все в свои руки.

Суть гироскопа

Как же реализовано прицеливание гироскопом? Вы поворачиваете контроллер на определенный угол и система преобразует его перемещения в поворот камеры или движение курсора. Но вот вам нужно повернуть камеру еще немного, чтобы дотянуться прицелом до врага, который находится у вас за спиной. А вы уже до хруста в ладонях крутанули геймпад. Что же делать дальше? А дальше ведет несколько путей, и каждый найдет свой.

На консолях прицеливание реализовано чаще всего так: вы осматриваетесь правым стиком, делаете грубую наводку на врага, зажимаете левый триггер, чтобы персонаж прицелился, и после этого включается подводка гироскопом. Вы поворачиваете контроллер, доводите в голову врагу мысль о том, что он был не прав, и после этого отпускаете триггер и возвращаете руки в удобное положение.

Привычный консольный способ управления стиком.

Вам не нужно постоянно вращать контроллером для обзора.

Во время прицеливания гироскопом вы не можете повернуться на большой угол.

У вас две схемы управления обзором — стиком и гироскопом. Это может вызвать внутренний конфликт и депрессию.

Вы не можете осмотреться по сторонам гироскопом. Иногда может возникнуть такое нерациональное желание.

Следующим идет способ, который разработчики Steam Controller предлагали для своего детища. Вы управляете резкими перемещениями обзора с помощью правого трекпада, а при необходимости делаете доводку гироскопом. Как только убираете палец с трекпада, то движения гироскопа перестают считываться.

Мы можем делать и резкие повороты и точную доводку.

Два способа управления обзором опять вызывают в нас борьбу противоречий.

Трекпад, настроенный для резких движений, имеет небольшое дрожание ввода.

Обзор движется при легком перемещении пальца и когда необходима только доводка гироскопом, трекпад все же оказывает свое влияние.

Можно гироскоп оставить все время включенным, и вообще не трогать правый стик. А для того, чтобы вернуть руки в привычное положение, зажать клавишу, которая на время отключит гироскоп. На геймпаде Dualshock 4 для этого мне показался самым удобным правый бампер.

Читайте также:  Как настроить bios для gigabyte

Нет двойного управления обзором. Вы и точно целитесь, и резко оглядываетесь по сторонам с помощью гироскопа. И вы будете удивлены, но его точности на это хватает.

Можно настроить, чтобы при прицеливании левым триггером чувствительность обзора уменьшалась.

Действие с кнопки, на которую было назначено отключение гироскопа придется перенести куда-то еще. Иногда это бывает порядочной головной болью.

Вам придется подобрать чувствительность, которая позволит вам и резко оборачиваться за спину и метко стрелять в голову. И это будет компромисс. Я обычно настраиваю так, чтобы при максимальном отклонении контроллера вбок, которое позволяют мои руки, иметь возможность обернуться на 180 градусов или чуть больше.

При высокой чувствительности гироскопа вам понадобится практика, чтобы совершать точные движения.

Вам понадобится время, чтобы научиться непринужденно возвращать руки в удобное положение, зажимая кнопку.

Советую для разных игр использовать одну и ту же клавишу, чтобы выработать условный рефлекс.

Гироскоп может включаться только при касании трекпада на контроллере Dualshock 4.

Для того, чтобы прекратить обзор гироскопом, достаточно приподнять палец от трекпада. На это тратится меньше сил, чем на нажатие клавиши.

Для того, чтобы нажать на кнопку, вам нужно оторвать палец от трекпада, и в этот момент вы не будете управлять обзором. В некоторых, портированных с консолей играх, это даже является плюсом, так как схема управления не рассчитывает на то, что вы одновременно управляете стиком обзором и нажимаете кнопки.

И, наконец, тот способ, который я посчитал самым удобным на Steam Controller. Вы управляете обзором, пока ваш большой палец касается правого трекпада. При нажатии на трекпад в четырех разных местах активируются кнопки X, Y, A, B.

На то, чтобы поднять палец от трекпада нужно меньше энергии, чем на нажатии кнопки.

Вы можете нажимать на кнопки без отрыва от обзора.

Вам не нужно переназначать кнопку, на которую бы висело отключение гироскопа.

При попытке реализовать такой способ управления на Dualshock 4 вас будет мучать неудобный хват контроллера.

Как я уже говорил, некоторые консольные игры не подразумевают того, что вы будете одновременно управлять обзором и нажимать кнопки.

Нажатие на разные части трекпада и на физические кнопки не одно и то же. Кнопки удобнее и дарят тактильные микрооргазмы.

Можно также реализовать множество других схем управления, которые вам позволят больное воображение и возможности программ настройки контроллеров, но я надеюсь, что перечислил основные.

Вместилище гироскопа

Для того, чтобы узреть свет гироскопа, нам нужен контроллер. Какой выбрать? Если бы не прекратили производство Steam Controller, я бы посоветовал выбрать именно его. Но святой Гейб бросил свое дитя в пропасть, посчитав его слабым. Слезы на щеках сектантов гироскопа никогда не высохнут от этой несправедливости. Хотя, ходят робкие слухи, что выйдет Steam Controller 2 с четырьмя лепестками на задней стороне, с возможностью менять местами блоки кнопок и трекпадов, с встроенным лазером, чтобы испепелять ваших врагов, и выйдет он в день выхода Half Life 3, и станет человек человеку брат и друг, и воцарится мир на земле. А пока придется выбирать из того, что есть.

Dualshock 4

На данный момент я советую выбрать именно его в качестве основного контроллера . Паровой контроллер почил в бозе, но средства его настройки — Steam Input доступны и для контроллера Dualshock. Я думаю, они будут развиваться именно с оглядкой на этот контроллер.

Его гироскоп обладает точностью, не меньшей чем у Steam Controller. А тест на рисование спиралей в паинте показал, что его частота обновления гораздо больше, чем у отвергнутого ребенка Гейба. Интернеты мне шепчут на ухо, что это 250 раз в секунду. Трекпады позволят более гибко настроить контроллер и воспользоваться экранной клавиатурой. Чистое удовольствие назначать на них внутриигровое меню в играх, которые не поддерживают контроллер.

Читайте также:  Как настроить преднатяг пружины на мотоцикле

Также контроллер хорошо держит калибровку гироскопа. Достаточно откалибровать его в Steam раз в начале работы и день — два он стабильно работает. Что такое калибровка? Дело в том, что в контроллеры специально ставят плохие гироскопы. В правительстве США боятся, что вы прикрутите синей изолентой геймпад к ядерной ракете и запустите ее в колыбель демократии. Из-за этого гироскоп все время показывает хаотические данные даже в состоянии покоя, и курсор все время куда-то настойчиво ползет. Но если положить контроллер на земную твердь и с помощью программы учесть эти поползновения, то прицел становится меток и стабилен.

Но есть у него и минусы:

Вы можете осушить аккумулятор контроллера за день. Поэтому придется приучить его ставить на зарядку ночью рядом с телефоном.

Из-за эргономики при нажатии на курки контроллер слегка отклоняется и прицел ползет вверх. Это со временем устранится с помощью мышечной памяти, которая позволит вам более аккуратно на них нажимать, но в первое время будет изрядно бесить. Этот эффект можно уменьшить, переназначив выстрел с курка на бампер, но на мой вкус, с курка стрелять намного приятней.

Под трекпадом одна кнопка, которая реагирует на нажатие, и когда оба больших пальца касаются трекпада, то нажатия не отрабатываются.

Придется отключать вибрацию контроллера, так как при выстрелах она трясет контроллер так, что в самой игре уже не нужна никакая имитация отдачи. В одиночных игра это может быть прикольным, а в мультиплеерных — неприемлемо.

Steam Controller

Если вы хотите получить максимум гироскопа в контроллере, то я все-таки советую взять его с рук или из остатков со складов.

Мои руки говорят мне, что эргономика у него куда лучше, чем у Dualshock 4. От последнего у меня сводит их спазмом. Хотя ваши руки могут утверждать обратное.

Эргономика построена так, чтобы при нажатии на триггеры прицел не сбивался.

Специальная вибрация не отклоняет гироскоп. Да, она не такая сильная, как в Dualshock 4, она не дергает с такой силой за нерв центра удовольствия, но она не мешает целиться.

Двойные триггеры позволяют более гибко настраивать контроллер.

Перемещаться с помощью трекпада удобнее, чем со стика, вам не нужно его никуда отклонять, тратить свои драгоценные калории, которые потом пополнят ваши пышные телеса.

Лепестки на задней стороне дадут вам еще больше кнопок. Кнопок никогда не бывает много.

С помощью вибрации можно настроить обратную связь на перемещение гироскопа, на положение пальцев на трекпадах, на срабатывание триггеров. Steam не позволяет настроить обратную связь управления на Dualshock.

Но ничто не идеально, и даже Steam Controller имеет недостатки:

Его сложно найти, легко потерять и невозможно забыть.

Скорей всего придется разориться на аккумуляторы и зарядку для них. Хотя такой подход мне кажется все равно лучше встроенного аккумулятора с ограниченным ресурсом.

Неудобно расположенный блок кнопок XYAB. Я назначаю на них редко используемые действия. Не хочу их касаться лишний раз.

Тугие бамперы. Отличный способ проверить, насколько сильны ваши указательные пальцы.

Неудобное положение стика. В играх он играет роль крестовины.

Контроллер часто теряет калибровку. Но тут же ее находит если его положить на ровную поверхность в течении пяти секунд. Dualshock так не умеет. Но автокалибровка настолько же благо, настолько и зло. Вас порадует то, что при включении контроллера его не надо специально калибровать. Но в неспешных играх с большим количеством текста, стоит вам положить его на мягкий животик, как вскоре контроллер посчитает, что эта поверхность вполне себе ничего, чтобы откалиброваться, и курсор начнет вероломно уезжать в сторону.

Источник

Поделиться с друзьями
Инструкции360