- Как настроить блины под усилитель
- Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)
- Настройка усилителя | основы
- HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
- Gain \ Level
- Настройка гейна на слух (1 способ)
- Настройка гейна на слух (2 способ)
- Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
- Subsonic
- Bassboost
- X-over
- Регулятор фазы (Phase)
- Master/Slave
- Видео
- для тех, кто хочет СОЧНЫЙ БАС без саба и усилка / Alpine Type-G
Как настроить блины под усилитель
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Системка:
Голова JVC G317
Фронт Sony XS-HA1327(компонент, 13см)
Тыл Kenwood KFC-6989ie(блины в акустической полке)
Есть ли смысл поставить усь под блины, дабы оно позволило мне слушать музыку на большей громкости?
Если никакие иные цели не ставятся, то уровень неискаженной громкости должен стать выше.
Если никакие иные цели не ставятся, то уровень неискаженной громкости должен стать выше.
Нет, она будет громче при тех же 20 единицах.
Нет, она будет громче при тех же 20 единицах.
Ставь уж тогда 4-канальный усилитель.
А смысл? 13ки и усь головы вполне себе раскачает.
А вообще, для хорошего, баса надо ставить саб!
Ставь уж тогда 4-канальный усилитель.
А смысл? 13ки и усь головы вполне себе раскачает.
А вообще, для хорошего, баса надо ставить саб!
Не надо ругатсо. Человек дело говорит 8)
Системка:
Голова JVC G317
Фронт Sony XS-HA1327(компонент, 13см)
Тыл Kenwood KFC-6989ie(блины в акустической полке)
Есть ли смысл поставить усь под блины, дабы оно позволило мне слушать музыку на большей громкости?
Народ, а что лучше из двух усей взять к сабу Mystery MJB-10, Mystery MA2.100(2×50) или MacAudio MP2000(2×75)?
Эти два уся стоят одинаково, но первый выдает мостом 180вт, а последний 200вт.
И вообще, как вам акустика и уси MacAudio? Совсем г или ничего так?
З.Ы. Денех совсем нету, вернее даже нет желания их тратить, поэтому выбираем из предложенных вариантов, возможности взять что-то другое нет.
И еще, у меня на фронтах стоит Sony XS1327, у них чувствительность 88dB, блины тогда надо будет убрать, если саб поставлю, а башка один фронт нормально раскачивает, «срать» он начинает почти на пределе громкости. Его менять естественно не хочется, что скажут великие гуру этого форума, про совместную работу вышеописанного саба и этих фронтов?
З.З.Ы. Двери будут проклеены, но преклеиватся будет только внутрення стенка двери, которая на улицу.
Источник
Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)
Содержание:
Настройка усилителя | основы
Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.
На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.
HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.
При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.
Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!
Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.
Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.
Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.
Gain \ Level
Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.
Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.
Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.
Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:
Настройка гейна на слух (1 способ)
Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!
Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.
Настройка гейна на слух (2 способ)
Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.
Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.
Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите
Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.
Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:
Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.
Subsonic
Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.
Bassboost
Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz. При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»
Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.
X-over
X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.
Регулятор фазы (Phase)
Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.
Master/Slave
Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.
Видео
Читать еще:
Полезный материал? Поделитесь, если так:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Источник
для тех, кто хочет СОЧНЫЙ БАС без саба и усилка / Alpine Type-G
полтора года назад я поменял в машине музыку со штатной на бюджетную брэндовую.
назад были установлены 6,5″ ALPINE Type-G SPG-17C2, коаксиальные, 60/240Вт, на вид не очень качественные, потому как ободок крепления имеют пластиковый, стоят недорого, пиковая мощность всего 240Вт (что не рекорд для 6,5″ блинов), достаточно быстро уходят в перегрузку, если включить в магнитоле всяческие бусты.
вперед были установлены 5″ PIONEER TS-A1323I, коаксиальные, 50/300Вт, по цене, такой же, как и 6,5″ блины, с характеристиками выше (разброс частот, чувствительность), что казалось многообещающим.
голова бюджетная, Sony CDX-GT570UI, потому как по денюжке был ограничен.
саб решил не ставить, потому как имею странное предубеждение, что багажник нужен не для короба, а для полезного хлама. к тому же, опять же странно, считаю, что саб подходит хэтчам, но не седанам. дребезжащий багажник — это не для меня.
усилок не поставил только из финансовых соображений.
в итоге получилось, что настроек ГУ мне в принципе хватало, сзади играло хорошо, а вот спереди каша: низов нет, средние всмятку, верхи шипят и сопливят.
первое время еще не сильно парился по этому поводу, а потом приморозило… во-первых, потому что задребезжали колонки сзади, во-вторых, потому как весь звук был реально в задней полусфере, и когда возил кого-то в салоне — глушил их, а сам ничего не слышал.
на этой неделе решил, что с этим надо разобраться. поехал за проставками.
8″ проставки никак на полку не лезли, 6х9″ я не хотел, получилось присунуть на штатную полку (предварительно прошумленную) только 6″ кольца. такие же взял и вперед тоже.
дребезг сзади, как оказалось, был вызван не колонками, а пылевым фильтром, который немного отклеился и телепался туда-сюда.
из-за чего весь сыр-бор? из-за того, что хотелось побольше баса спереди. понятное дело, вы скажете, что нужно было брать компоненты или однолинейки, но они раскачиваются нормально только с усилителем, а он щас стоит 7-8К, плюс к ним еще 4-5К блины нормальные. это дороже, чем вся моя система вместе взятая — не выход…
было решено ставить более-менее нормальную акустику в передние двери…
сначала там стояли дорогие (по сравнению с тем, как они играли) мелкие PIONEER TS-A1323I, которые вроде играли, но незаметно по сравнению с задом, где стояли (и до сих пор стоят) ALPINE Type-G SPG-17C2.
на замену вперед было решено поставить JBL GTO-6528S. играли они нормально, но видно было, что магнитола их не вытягивает, просит усилок, плюс, ко всему прочему, на одной из колонок попался брак — не нажималась кнопка аппаратного среза высоких частот.
пошел я их возвращать, и обменял на PIONEER TS-R1750S, которые стоят у Fixmaster ‘а, и с его слов, играют нормально.
не знаю, что для Сереги нормально, но для меня эти колонки оказались полным шлаком: низов нет, в средних каша, и верхние скрипят-рыгают (не в обиду, Серег). скорее всего, их следует подключать только с усилком и закрытыми ушами. 🙂
вернул их и решил посмотреть что-нибудь дельное: компоненты.
— KICX TL 6.2 — мало отзывов и слишком дешевые.
— PIONEER TS-G173Ci — не хотел даже пробовать, потому как на пионерах уже неоднократно обжигался.
— JBL GT7-6C, Ground Zero GZRC 16XII, Morel Maximo-C6, Infinity Kappa 52.11i — заиграют только с усилком, к сожалению, слишком дорого выйдет.
в итоге решил наперед взять (проверенные сзади) ALPINE Type-G SPG-17C2.
+ очень сочный бас без усилка, проставок и шумки.
+ средние и высокие частоты тоже четкие.
+ уже на половине мощности выжимают из ушей все соки.
— быстро перегружаются, т.е. на максимуме слушать не стоит — захлебываются.
— пластиковые крепления рамки, можно расколоть, если слишком сильно перетянуть шурупы.
в доказательство привожу видео, на котором играют четыре 16см блина ALPINE Type-G от бюджетной головы без дополнительных приблуд.
— микрофон телефона перегружается из-за басов.
— номер на багажнике дребезжит, хотя и багажник и рамка номера проклеены вибропластом.
— средние и верхи я убираю, бас немного прибавляю. мне так нравится.
— в конце концов, при слишком высокой громкости, колонки перегружают голову и она ребутится. 🙂
Источник