Как на дилее настроить ревербератор

Как на дилее настроить ревербератор

2 главных инструмента для настройки пространства микса – это реверберация и дилэй (задержка).

В этой статье мы рассмотрим главные методы применения реверберации и поделимся несколькими советами для сведения с помощью реверберации.

3 ТЕХНИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕВЕРБЕРАЦИИ:

Создание глубины

Одной из основных причин, почему вы должны научиться использовать реверберацию, является создание глубины в ваших миксах. Глубина достигается применением разного количества и настроек реверберации на разных дорожках.

Чем больше реверберации на дорожке, тем дальше она звучит в пространстве микса. И наоборот: чем меньше и короче реверберация, тем ближе аудио сигнал к слушателю.

Создание сплоченности

Вы можете создать сплоченность в миксе, отправив нужные дорожки на один ревербератор в вашей DAW. Таким образом, вы ставите все инструменты в одном и том же цифровом пространстве, как если бы они были в одной комнате.

Самый распространенный подход – использование нескольких разных ревербераторов в посылах. Например, вы используете короткий plate-ревербератор для вокала, комнату среднего размера для ударных и гитар, и большой холл для пэдов. В таком случае создается 3 отдельных пространства, которые между собой имеют дополнительное пространство.

Если же вы хотите, чтоб ваш микс звучал более компактно, то вам нужно будет поместить большинство инструментов в одно пространство, создавая впечатление, что все звуковые источники находятся в одной комнате.

Этот подход лучше всего подходит для жанров, которые призваны казаться более реалистичными и естественными. Это может быть джаз, акустическая музыка, классика и рок.

Добавление интереса

Вы можете добавить реверберацию в разные точки, на конкретные ноты или слова. Иногда вы будете использовать реверберацию в творческих целях, чтобы создать необычный тембр, а не просто добавить глубину или сплоченность.

СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕВЕРБЕРАЦИИ:

1. Короткое время затухания

Использование короткого времени затухания является ключом к тому, чтобы не делать ваши миксы грязными.

Вы можете использовать много реверберации в своих миксах. Это зависит от личных предпочтений. Но если вы используете много реверберации с длинным временем затухания, это сделает ваши миксы очень грязными.

Используйте более короткое время затухания. Ваша цель – настроить прибор так, чтобы хвост реверберации закончился перед следующим ударом или нотой.

2. Используйте один плагин

Имейте плагин реверберации, который импонирует вам больше всего. Изучите его досконально и используйте его каждый раз, когда занимаетесь сведением. Это касается любого типа плагина: компрессор, эквалайзер и т.д. Но в случае ревербераторов это еще более важно.

Настройки и типы ревербераторов могут быть совершенно разные. И если вы будете постоянно пользоваться разными приборами, то, по сути, не будете получать нужного опыта, потому что каждый раз будете начинать с самого начала.

Лучше быть мастером одного прибора, чем вечным новичком десятка.

3. Используйте канал посыла

Обязательно используйте свой основной ревербератор на канале посыла. Если вы будете использовать один и тот же ревербератор на каждом отдельном канале, это очень быстро загрузит ваш процессор.

Плюс, как упоминалось ранее, наличие одного ревербератора (или небольшого количества) помогает создать сплоченность в ваших миксах, потому что вы отправляете определенные дорожки в одно и то же пространство.

Читайте также:  Как настроить плей маркет на телефоне huawei

Далее вы уже регулируете пространство с помощью уровня посыла. Если хотите дорожку поместить дальше в пространстве, используйте более высокое значение посыла, и наоборот.

Посылая каждый канал с различным количеством реверберации на одну шину, становится намного легче создавать глубину, сохраняя при этом сплоченность.

Убедитесь, что ручка «Dry / Wet» или «Mix» будет стоять на 100%. В противном случае к оригинальному звуку будет примешиваться дубликат, кроме самой реверберации. Это сильно усложнит настройку уровней сигналов.

Источник

Как добиться прозрачного звучания реверберации и дилея?

Тема очень важная! Давайте узнаем, что влияет на то, что бы ревербератор или Delay звучал чисто, прозрачно и находился на первом плане.

Самое главное, нужно обращать внимание на то, что реверберацию и Delay мы должны добавить на обрабатываемый сигнал.

Если на канале вокала не происходит достаточной обработки или вам не нравится тембр вокала, то категорически запрещается добавлять Reverb и Delay на необработанный вокал.

Вначале рекомендуется вырезать тишину, в которой присутствуют артефакты или использовать Gate эффект, который будет отключать звук .

Далее выполняем хирургическую эквализацию, применяем компрессию.

В данном случае я применил два компрессора и сформировал тембр.

После этого приступаем к обработке звука с помощью реверберации.

Когда мы добавляем реверберацию, то важно сделать посыл AUX на 100 % для того чтобы более точно настраивать его параметры. (PreDelay, Decay, дифузию и прочие параметры)

Большинство людей допускают много ошибок во время настройки реверберации. Это происходит когда посылают 50% или допустим 30% сигнала как им нравится, а потом в такой пропорции пытаются настраивать реверберацию. Такие действия ведут к фатальным последствиям.

1) Я рекомендую выставлять 100% значение и только потом приступать к самой настройке ревербератора.

После выбора подходящей комнаты, следующий самый важный параметр, который отвечает за чистоту реверберации это настройка PreDelay.

PreDelay это задержка самого эффекта реверберации. Он вносит маленькую задержку звучания, который приводит к тому, что мы получаем сухой сигнал раньше, чем сигнал который обрабатывается ревербератором.

Получается некий промежуток, в котором реверберация не успевает обработать весь вокал и мы получаем более интересный характер. Поэтому рекомендую выставлять относительно большие значения параметра PreDelay 40, 50, 60, 90, 100 в зависимости от задачи. Не бойтесь выставить это значение больше, потому что, чем больше вы поставите это значение PreDelay, тем больше разделяется реверберация сухого сигнала.

Получается, что вокал находится на переднем плане, а реверберация как спецэффект остаётся на втором и отвечает за его читаемость.

2) Когда вы настроили реверберацию, я рекомендую солировать саму дорожку реверберации и прослушать как он звучит отдельно, затем с помощью эквалайзера удалить то что вам мешает.

Прибираем высокие частоты и вырезаем низкие частоты.

Отключаем посыл и подмешиваем к нашему основному сигналу.

Следующим пунктом для получения прозрачности рекомендую расширить эффект ревера.

Существует метод с помощью которого можно расширить реверберацию, сделать её более объёмной и убрать с центрального канала. Конечно, это нужно делать не всегда, иногда требуется монофонический ревер, но в большинстве случаев расширение реверберации создаёт именно тот объём и ту чистоту звучании, которую вы ожидаете.

Добавляя Imager после обработок и чуть-чуть расширяя сигнал мы получаем более объёмную реверберацию.

Реверберация начинает звучать по краям, а в центре остаётся звучать основной вокал.

3) Следующий совет касается сатурации.

Читайте также:  Как настроить браслет часов casio

Если вам не нравиться характер самой реверберации, либо вы считаете, что этот ревербератор не достаточно читается в миксе, то до ревербератора ставим какой нибудь сатуратор. Например, мы можем использовать сатуратор Decapitator от компании Soundtoys.

Перед ревербератором ставим плагин Decapitator и немного разгоняем сигнал с помощью параметра Drive. Таким образом мы применяем сатурацию к сигналу, который будет заходить в ревербератор.

В сигнале реверберации появляются более читаемые гармоники и для слушателя этот звук становится более прозрачным, более читабельным и так далее.

Такой же метод можно применять и на канале Delay параллельно, поэтому, то что я показывал в плане сатурации, эквализации и расширения можно использовать на Delay и на модуляционных эффектах. Но не забываем о том, что самой грубой ошибкой будет добавление реверберации, когда вокальный тембр ещё не сформирован и вы пытаетесь добавить реверберацию.

Я думаю, что этот видеоролик был полезным. Мы продолжаем нашу рубрику главный вопрос и под описанием этого видео пишите свои главные вопросы, которые вас беспокоят и возможно вы увидите их в будущих выпусках.

На этом всё! Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки!

Статью написал: Артём Gelius по материалам этого видео.

Смотрите наши уроки с Арамом Киракосяном на канале MUZBIZNES.

Источник

Настройка главных ревербераций в треке, часть 2

Сравнение звука с реверберацией и без. Выбор плагина реверберации. Детальные отличия и применение разных типов реверберации. Правильная настройка плагинов и грамотное заполнение пространства звука.

Эффект ревербации звука

В этом уроке рассмотрен способ размещения второстепенных инструментов позади лидирующего с помощью алгоритма реверберации «Plate». Это распространенный пресет во многих плагинах, предназначенный для создания объёма позади микса:

В отличии от метода из первого урока, этот позволяет не просто отодвинуть звук вглубь микса, но и разместить четко перед ним лидирующий инструмент: кик, пиано, вокал или что-то еще. Здесь реверберация звука работает на локализацию и построение сцены точнее.

Прием основывается на двухмерных отражениях от plate-ревербератора – это самый первый «железный» ревербератор, который представлял собой корпус и проходящую внутри него металлическую пластину. Особенность заключается в том, что он не создает трехмерных отражений и не имитирует акустику реального помещения. Вместо этого к сигналу добавляются отражения из всего лишь двух плоскостей, из-за чего эффект реверберации получается своеобразным.

Эта особенность алгоритма «Plate» делает его непригодным для создания явного объема, подмешивания слишком большого его количества – в таком случае звук, как и положено исходя из типа отражений, становится плоским и двухмерным.

Однако, эта двухмерность только на руку, когда речь идет о создании заднего пространства в сцене микса. При правильной настройке с небольшой продолжительностью эффекта и определенной степенью демпфирования и эквализацией получается хороший задний план с возможностью поставить перед ним лид.

В уроке рассмотрено:

  • Правильный подбор длительности для plate-реверберации
  • Исходя из чего нужно выставлять демпфирование
  • Как эквализация отражений влияет на локализацию основного звука

Это небольшой пятиминутный урок, в котором емко рассказана теория и наглядно показано действие тех или иных настроек ревербератора, их влияние на отдаление или приближение звука.

Источник

Реверберация малого барабана сведение

Роль дилеев в сведении сложно переоценить. Сведение электронного микса редко обходится без применения этого плагина. Он, как и реверберация , наполняет микс объемом и участвует в пространственной обработке малого барабана , клэпов и других элементов ритм-секции. Эффект применяется на вокале, синтезаторах и прочих инструментах.

Читайте также:  Как на айфоне настроить напоминания дней рождения

Чтобы применять дилей правильно, мало разбираться в принципах работы. Прочувствуйте роль эффекта. Как и реверберация, он воздействует на микс деликатно. Важно применять плагин к месту и не перегружать партии.

Дилей — плагин обработки звука, который насыщает микс. Он снабжен сатурацией, настройкой тональности и эмулирует алгоритмы студийных аналогов.

Осваивайте эффект со следующих принципов:

Принцип 1 : Короткий дилей расширяет звучание и добавляет ему объема. Значения ниже 100 ms (на практике гораздо ниже) заставят инструмент звучать шире. Это не отдаляет звук на задний план — меньшие значения приводят к усилению звучания при использовании стерео дилея.

Принцип 2 : Длинный дилей отдаляет звук, если эффект звучит громко. Отражения дольше 100 ms слышны отчетливо и отдаленно. Трюк с близким или отдаленным звучанием связан с громкостью звучания самого эффекта. Когда эффект короткий, то чем тише дилей, тем более четко и усиленно звучит ваша партия. Когда дилей длинный, звучание все больше отдаляется с повышением громкости эффекта.

Принцип 3 : Если плагин синхронизирован по таймингу с треком, он добавляет глубину. Дилей, который согласован с темпом трека, даёт музыкальную пульсацию и добавляет звуку окружения по типу реверберации. Такой эффект абстрагируется и аккуратно смягчает инструмент.

Принцип 4 : Плагин, не синхронизированный с темпом трека, выбивается из микса. Но иногда хочется четкого звучания, не настроенного по темпу. Попробуйте настроить длину, прислушиваясь к результату. Некоторые музыканты используют нестандартные параметры в художественных целях.

Правильное использование эффектов приходит с опытом но, следуя представленным принципам, легко достичь нужного результата на начальных этапах.

Теперь, когда вы знакомы с принципами работы дилеев, рассмотрим их работу на примере профессионального плагина Soundtoys EchoBoy, который в последнее время невероятно популярны среди продюсеров.

Плагин эмулирует студийные образцы Echoplex, Space Echo, Memory Man, DM-2. Благодаря этому он скрашивает звучание. Этот винтажный оттенок незаменим для цифровых синтезированных звуков.

Кроме того, плагин снабжен эффектом хоруса (chorus) и сатурации. Режим “Studio Tape” добавит теплого и мягкого звучания. Обязательно попробуйте.

Low Cut и High Cut фильтры предназначены для среза частот, таким образом освобождается пространство в миксе, приближается или отдаляется эффект. Эти параметры встречаются и в других плагинах.

Ручка Dry/Wet используется для подмешивания сигнала. Она определяет количество обработанного сигнала по отношению к оригинальному звучанию. При настройке не забывайте о принципах описанных выше.

Feedback — параметр обратной связи. Он присутствует в плагинах и влияет на количество отражений. Настраивайте этот параметр, руководствуясь творческими предпочтениями в рамках жанра. Например, в дабе иногда любят выкрутить эту ручку на максимум.

Кроме базовых функций, в плагине присутствуют гибкие настройки темпа и такта. Настраивая параметры правильно, вы получите точный тайминг и подчеркнете грув.

Мы рассмотрели этот эффект по нескольким причинам. Он считается профессиональным стандартом и в нем много настроек, которые помогут вам прочувствовать роль эффекта.

Сегодня на рынке представлено немалое количество цифровых плагинов. Некоторые имитируют звучание винтажных моделей, другие славятся своей кристальной обработке сигнала. Выбирайте плагин, руководствуясь вкусами и целями. Старайтесь не перегружать сигнал сатурацией, ведь она добавляет грязи. Иногда, стоковый дилей вашей DAW прекрасно справляется со своей задачей. Помните — важно прочувствовать сам эффект, чтобы научиться правильно его применять.

Источник

Поделиться с друзьями
Инструкции360