Инструкция по установке климат контроля

Нюансы замена кондиционера на климат-контроль

Тотальную автоматизацию только самые упёртые и помешанные на экологии граждане считают злом. Что, однако, не мешает им передвигаться на автомобилях, особенно на средние и дальние расстояния. Для большинства же населения, включая граждан нашей страны, автомобиль уже давно является незаменимым средством передвижения.

Автопроизводители, в свою очередь, также стараются повысить безопасность, экологичность и надёжность своей продукции, не забывая и о комфорте для водителя и пассажиров. Модели последних поколений буквально напичканы электронными системами, позволяющими облегчить пребывание в транспортном средстве. Одной из таких систем является климат-контроль, умеющий управлять микроклиматом в салоне автомобиля согласно предпочтениям водителя и пассажиров.

Многие владельцы автомобилей, оборудованных обычным автокондиционером, были бы не прочь поменять своё устройство для поддержания комфортной температуры, на климат-контроль. Возможна ли замена кондиционера на климат-контроль в принципе, в чём заключаются отличия между этими автомобильными узлами и как самостоятельно произвести подобную замену? Постараемся как можно более детально осветить ответы на вышеперечисленные вопросы, благо в последнее время ими интересуется всё большее количество автовладельцев.

Можно ли установить вместо кондиционера климат-контроль

Технически замена обычного автокондиционера на автоматизированную климатическую систему, безусловно, возможна, но подобные работы связаны с большим количеством нюансов, о которых мы поговорим позже.

А пока расскажем, в чём заключаются основные отличия между этими системами, поскольку задачи у них одинаковые – обеспечение комфортного микроклимата в салоне автотранспортного средства.

Автокондиционер – устройство, предназначенное для эффективного охлаждения воздуха внутри машины в жаркое время года, а также для поддержания уровня его влажности на приемлемом уровне. Схема его работы в принципе не отличается от таковой у обычных бытовых кондиционеров, но в силу ограниченности объёма автомобиля и дефицита свободного пространства конструктивные отличия всё же имеются, и немалые. Основные части автомобильного кондиционера – это испаритель, компрессор, осушитель, конденсор. Автокондиционер также связан с работой и других устройств автомобиля – вентилятора системы охлаждения и салонного фильтра.

Приводом для всех активных компонентов автокондиционера является силовой агрегат, поэтому при неработающем двигателе кондиционер тоже не функционирует. За охлаждение внутрисалонного воздуха отвечает хладагент, который циркулирует по внутренней магистрали между вышеназванными компонентами под высоким давлением, переходя их одного агрегатного состояния в другое.

Недостатком автокондиционера можно назвать необходимость ручного включения/выключения без возможности осуществить тонкую настройку температурного режима.

Климат-контроль в этом отношении является гораздо более продвинутым устройством, поскольку позволяет производить как охлаждение, так и нагрев воздуха внутри машины, и осуществляет это в автоматическом (программируемом человеком) режиме. Если в кондиционере степень охлаждения регулируется вручную посредством изменения силы подачи воздуха, не имея возможности влиять на его температуру, то в климатической установке этот параметр можно задавать любым (разумеется, в допустимых пределах).

Установив наиболее комфортный для себя температурный режим, водитель может сколь угодно долго поддерживать его, не прилагая к этому абсолютно никаких усилий. Столь же легко осуществляется изменение пары взаимосвязанных параметров влажность/температура.

Регулировка температуры осуществляется посредством включения либо блока кондиционирования, либо перехода в режим работы отопителя. Параметры влажности и температуры отслеживаются соответствующими датчиками, а управление работой климат-контроля осуществляется электроникой. В полуавтоматической разновидности климат-контроля нет возможности запрограммировать силу и направление потока воздуха, но их можно корректировать вручную. В полностью автоматическом КК эти функции тоже можно устанавливать, как и температуру или влажность.

Наличие климат-контроля позволяет водителю абстрагироваться от функций, связанных с контролем за климатом внутри салона. В качестве примера приведём ситуацию, когда один из пассажиров (или сам водитель) открыл боковое окно. В этом случае в салон начнёт проникать более холодный или горячий воздух, устремляясь соответственно вниз или вверх. Возникнут области с различной температурой, и датчики климатической системы уловят расхождение и компенсируют его, обеспечив более мощный поток воздуха в требуемую зону. Как только окно будет закрыто, климат-контроль самостоятельно вернётся в штатный режим работы. Таким образом, никто в автомобиле не ощутит никаких изменений, чего бы не было, будь автомобиль оснащён обычным автокондиционером.

Читайте также:  Дон фрост холодильник инструкция

Более того, установки климат-контроля последних поколений могут обеспечивать различные температурные режимы отдельно для водителя, его соседа справа, а также для заднего ряда сидений (а самые продвинутые – для четырёх человек).

Но можно ли заменить кондиционер на более продвинутую климатическую систему?

Сам климат-контроль по размерам ненамного превосходит автокондиционер, то есть с точки зрения эргономики особых проблем не возникнет. Большая часть проблем связана с установкой дополнительных узлов (например, кожуха печки или панели управления) и их правильного подключения в единую систему. Но главным недостатком такой процедуры считается её достаточно высокая стоимость. Приобретение климатической установки обойдётся вам в несколько тысяч долларов, при этом нужно будет подбирать такой климат-контроль, который потребует минимальных доработок автомобиля.

Зато вы получите возможность наслаждаться комфортным микроклиматом, совершенно не заботясь о его поддержании. А значит, водитель будет меньше отвлекаться от оценки дорожной обстановки, что повысит уровень безопасности, особенно при частых поездках в условиях плотного городского трафика.

Безусловно, если для вас изменение внутрисалонной температуры на 1-2 градуса совершенно не критично, климат-контроль может оказаться лишней опцией, но большинство людей чувствительно даже к небольшим изменениям микроклимата. А если учесть, что современные климатические установки позволяют проявить заботу и о пассажирах, то необходимость замены автокондиционера на климат-контроль для многих автовладельцев становится более чем очевидной.

Безусловно, вполне можно доверить подобную работу профессионалам, но в этом случае ваши расходы могут удвоиться. Поэтому многие предпочитают выполнять такую замену самостоятельно. А мы, в свою очередь, постараемся описать все нюансы этой достаточно сложной в осуществлении и ответственной операции.

Материалы для замены

Для установки в автомобиль системы климат-контроля вместо штатного автокондиционера вам потребуются следующие запчасти и материалы:

  • кожух отопителя, который бы соответствовал по своей форме и размерам как климатической установке, так и печке;
  • собственно электронный модуль климат-контроля вместе с панелью управления;
  • датчик солнца и электронное устройство, регулирующее скорость вращения обдувного вентилятора;
  • воздуховод, обеспечивающий сопряжение вентилятора и подлежащего установке регулятора оборотов;
  • клавиши «Эко» и рециркуляции (кнопки штатного автокондиционера работать не будут, поскольку их работа базируется на четырёхконтактной схеме, а у климат-контроля задействована пятиконтактная схема);
  • проводка, которую будет подключать, скрывая её в подторпедном пространстве.

Отметим, что последний пункт важен и ответственен: проводка потребуется не любая, а рассчитанная на определённый тип кузова и трансмиссии (механика, вариатор или АКПП). Вполне вероятно, что придётся принимать во внимание и год производства автомобиля. В крайнем случае, можно воспользоваться существующей проводкой, но обеспечив подключение требуемых разъёмов (самого климат-контроля, регулятора оборотов вентилятора отопителя, солнечного датчика).

Скорее всего, вам придётся приложить немало усилий, чтобы подобрать все вышеуказанные компоненты для конкретной модели машины.

Алгоритм замены автокондиционера на систему климат-контроля

Сразу предупреждаем, что предлагаемый нами алгоритм действий носит обобщающий характер и содержит последовательность действий, состав и порядок которых могут несколько различаться в зависимости от марки/модели транспортного средства.

Знания алгоритма, как поменять кондиционер на климат-контроль, недостаточно – от вас также потребуется умение работать как со слесарным инструментом, так и способность разбираться с электрическими компонентами, а также немалая толика инженерной смекалки при решении определённых задач.

Первая задача, которую вам придётся решить, – демонтировать торпеду, поскольку большинство устройств, связанных с работой климатических систем, расположено именно здесь.

Затем нужно будет снять сам автокондиционер, части которого расположены как в салоне, так и в моторном отсеке.

Система климат-контроля автомобиля

Третий этап, который определённо можно назвать самым сложным и трудоёмким – прокладка проводки и её подключение к компонентам климат-контроля. Если используется электропроводка штатного автокондиционера – потребуется правильная врезка всех требуемых разъёмов.

Читайте также:  Стиральная машина hotpoint ariston cawd 1297 инструкция по применению

В обоих случаях придётся столкнуться с большим количеством проводов, разобраться в которых будет достаточно сложно, а любая ошибка чревата в лучшем случае неработоспособностью климатической установки.

Итак, перейдем к описанию, какие провода подключать в 22-контактному разъёму климат-контроля и к другим его компонентам:

  • проводок красного цвета направляем к блоку предохранителей, соединяя его с проводом такого же цвета;
  • коричневый проводок соединяем с кнопкой аварийной остановки (там тоже имеется провод аналогичного цвета);
  • третий по счёту провод остаётся незадействованным;
  • четвёртый провод (чёрный) коммутируем с четырнадцатым контактом блока предохранителей;
  • провод красно-синего цвета ответственен за подключение климат-контроля к ЭБУ (с таким же по цвету разъёмом);
  • проводок коричнево-белого цвета соединяем с аналогичным, идущим к колодке сервопривода красного цвета (или, как вариант, с проводком диагностического разъёма OBD);
  • сине-коричневый проводок соединяем с солнечным датчиком;
  • бело-коричневый направляем на разъём такого цвета, расположенный на электрорегуляторе автокондиционера;
  • жёлто-серый провод соединяем со вторым разъёмом клавиши рециркуляции;
  • десятый проводок направляем на свободный контакт клавиши «Эко»;
  • одиннадцатый оставляем незадействованным;
  • чёрный двенадцатый проводок идёт на замок зажигания;
  • жёлто-чёрный коммутируем с аналогичным по цвету разъёмом клавиши рециркуляции;
  • бело-чёрный соединяем с разъемом идентичного цвета на клавише «Эко», старый провод отсоединяем;
  • пятнадцатый проводок (тоже бело-чёрного цвета) коммутируем с отсоединённым проводом кнопки «Эко»;
  • фиолетово-коричневый проводок соединяем с разъемом ЭБУ, расположенным в моторном отсеке (на круглом белом разъёме, находящемся возле АКБ);
  • серо-жёлтый провод коммутируем с чёрным разъёмом клавиши включения печки;
  • чёрно-синий – соединяем с идентичным по цвету разъёмом печного вентилятора;
  • проводок синего цвета коммутируем с синим проводом, находящимся на разъёме БК;
  • бело-чёрный проводок ответственен за работу солнечного датчика, обеспечиваем соответствующее его подключение;
  • жёлто-серый 21-й проводок идёт на свободный контакт клавиши «Эко»;
  • последний, 22-й провод не используется.

Разобравшись с разъёмом климат-контроля, можно переходить к подключению печного вентилятора. Два провода мы уже использовали на предыдущем этапе. Осталось направить красный проводок на блок предохранителей, а коричневый соединить с разъёмом такого же цвета, оставшимся от прежнего вентилятора печки.

На этом электрическая часть работ по замене автокондиционера на климат-контроль завершена. Осталось установить на штатное место торпеду, после чего можно приступать к перепрошивке ЭБУ. Эту операцию следует поручить профессионалам, поскольку для её выполнения потребуется дорогостоящее оборудование вместе со специализированным программным обеспечением и, разумеется, сама прошивка, которая при неправильном выборе не обеспечит нормальную работоспособность климатической установки.

Источник

Установка климат-контроля в машину: дорогое ли это удовольствие?

Установка климат контроля в автомобиле подразумевает монтаж датчика температуры салона / воздуха, панели и контроллера управления, двух разъемов по 40 пинов, а также 12-пинового разъема. Ниже подробно рассмотрим, как выполнить установки своими руками, что для этого понадобиться, в чем плюсы и минусы такой работы.

Можно ли поставить климат-контроль на авто, если его нет

В стремлении сэкономить автовладельцы выбирают базовую комплектацию автомобиля без климат-контроля. В большинстве случаев такие авто комплектуется обычными кондиционерами — устройствами для охлаждения воздуха и поддержания влажности на определенном уровне. В наиболее бюджетных моделях нет даже кондиционера.

По принципу действия он мало отличается от стандартных сплит-систем, потому состоит из испарителя, конденсатора осушителя и компрессора. Параллельно устройство связано с салонным фильтром, системой охлаждения. В качестве рабочей жидкости применяется хладагент, который находится внутри системы.

Управление кондиционером осуществляется вручную, что не устраивает многих автовладельцев. При этом они часто спрашивают, можно ли установить климат контроль в машину. Теоретически это реально при наличии под рукой необходимого инструмента, опыта и свободного времени. В качестве альтернативы можно обратиться на СТО. Если в автомобиле не предусмотрено даже кондиционера, установка климатической системы под большим вопросом или вообще невозможна.

Причина появления вопроса, можно ли поставить климат контроль, проста — стремление добиться повышенного уровня комфорта в салоне. Климатическая система отличается большей продвинутостью. Ее возможности позволяют охлаждать / греть воздух автоматически. Достаточно выставить нужную температуру, после чего устройство само регулирует все параметры и направляет воздух в нужные зоны.

Читайте также:  Холодильник lg ga b379seqa инструкция

При этом установка климат контроля на автомобиль — сложная работа, требующая знания механической / электрической части. Важную роль играет и сама климатическая система. Чем она дороже и сложнее, тем больше необходимость привлечения профессионалов для ее монтажа. Чтобы разобраться с возможностью монтажа, нужно смотреть на имеющуюся проводку и возможность ее совмещения с действующей схемой.

Сразу отметим, что установка климат контроля в базовой версии, где нет кондиционера, невозможна.

Что потребуется

Для установки климат контроля своими руками в авто может потребоваться большой список оборудования. Чаще всего это проводка с выводами, блок управления, дополнительные датчики температуры и солнца, приводы (пневматические, электрические). Все это необходимо подключить и настроить.

Рассмотрим, что нужно для установки климат контроля на авто на примере Лада Веста. Вам потребуются следующие элементы:

  • Датчики температуры салона / воздуха.

  • Панель управления климатом.

  • Контроллер для управления системой.

  • Пара 40-пиновых разъемов и один 12-пиновый. При покупке обратите внимание на конфигурацию, чтобы она полностью совпадала.

Как поставить

Теперь рассмотрим, как установить климат контроль в автомобиле самостоятельно. Для этого пройдите следующие шаги:

  • Закрепите в удобном месте датчик температуры. Чаще всего установка производится под обшивкой потолка или со стороны бардачка.

  • Поставьте датчик температуры испарителя. Для создания отверстия используйте дрель и надфиль.

  • Установите жгут, а после обвяжите панель и контроллер. Учтите, что черный разъем предусмотрен для связи с панелью. К этому же разъему подходит температура салона, шина CAN, питающий провод и «земля». Серый разъем принимает на себя сервоприводы, данные по температуре испарителя и сопротивление двигателя печки.

В процессе монтажа учите ряд моментов:

  1. панель и контроллер питаются по одной линии, поэтому питание берется от кондиционера;
  2. масса делается общим контуром и крепится на каркас торпеды;
  3. CAN-шина берется с дополнительного блока электроники, при этом имеет нестандартные оттенки: High — желтый и красный, а Low — серый;
  4. обвязка сервоприводов идентичная, но ответная фишка с кондиционера не подойдет для контроллера;
  5. у нового контроллер может не быть прошивки, поэтому придется устанавливать ПО у дилера.

Перед тем как сделать климат контроль в автомобиле самому, учтите важный нюанс. В случае установки климатической системы вместо стандартного кондиционера обогрев стекол не работает. Причиной являются разные виды сигналов. В частности, на стандартном оборудовании предусмотрено аналоговое управление, а на климат контроле — цифровое с помощью CAN-шины. Если прописать климатическую установку ЦБКЭ, обогрев должен функционировать. Минус в том, что прошивка ставится с завода и внести изменения нельзя. Следовательно, с проблемой обогрева придется смириться.

Сколько стоит

Следующий вопрос — сколько стоит поставить климат контроль в машине, если раньше он не был предусмотрен. Здесь необходимо учитывать, выполняете ли вы работу самостоятельно или с помощью специалистов на СТО.

Если выполнять установку самому, главной статьей расходов является покупка рассмотренных выше запчастей. В зависимости от типа они могут обойтись в сумму от 15 до 30 тысяч рублей. Для более дорогих моделей авто стоимость может быть выше.

Второй вопрос — сколько стоит установка климат контроля в автомобиле, если обратиться на СТО. В таком случае к расходам на запчасти необходимо дополнительно прибавить стоимость установки. Она также может меняться с учетом модели и находится на уровне 10-15 тысяч рублей.

Стоит ли ставить

Зная, сколько стоит установить климат контроль в машину, можно принимать решение об актуальности такого шага. Наличие климатической системы обеспечивает большей комфорт в салоне и автоматическое регулирование температуры, скорости и направления потока воздуха.

Сама установка — сложный и дорогой процесс. Кроме того, некоторые функции после завершения монтажа могут не работать. При этом смонтировать устройство можно лишь в том случае, если на авто был предусмотрен кондиционер. В ином случае сделать работу не получится.

В комментариях расскажите, удалось ли вам разобраться, как поставить климат контроль в автомобиле, решились ли вы на выполнение такой работы, и какие возникли сложности.

Источник

Поделиться с друзьями
Инструкции360