Инструкция по установке фаркопа на ларгус

19.Фаркоп под квадрат, установка и подключение

В майские праздники я установил ТСУ от ПТ-групп.
Первым делом соорудил импровизированную эстакаду: 4 доски, пень и списанная электропечь))

И загнал на нее гуся

Осмотрел место крепления основания фаркопа
Распечатал сами детали для установки

И тут началась жаришка
Эта экономия на АвтоВАЗе начинает напрягать — внутренние отверстия в лонжеронах заглушены клипсами, а вот на наружных брошен пластиковый квадратик и залит мастикой. Получается что приходилось изнутри заталкивать трубку в лонжерон и молотком выстукивать эти квадратики, а потом аккуратно отрывать мастику по краю.
Правая встала после этих манупуляций

Но левая находится за глушителем. Конечно же я уронил втулку в лонжерон. Вытаскивал проволокой ее оттуда около часа. Вытащив позвал отца. В 4 руки мы поставили и ее

А затем и прикрутили балку

Сразу же сфоткал расстояние до глушителя. У меня все нормально, видимо модернизированная версия уже

Для завершения механической части пора вставить квадрат

Да только штифт не входит. Кривое сверление тому виной. А это заводское изделие

Купил отечественную поделку — доработай ее сам. Беру дрель со сверлом

И растачиваю как надо

Вот штифт и на месте. Его зашплинтовал. И прикрутил шар на место

В последствии перевернул квадрат наоборот — дышло получилось низко
С механикой все. Приступаю к электрике.
Лягушка стоп-сигналов на ларе оооочень слабая. И не стоит на нее весить 105 ватт. На предыдущем логане я так сжег 2 лягухи за 1 день в пробках.
Потому надо вывести питание +12в на розетку и запустить стопы ч/з реле. К тому же прицеп полужилой летом и в нем есть розетки/светильники/наружные прожектора
Тяну через левый порог и под капот кабель ПГВА 4мм2 длиной 7 метров (это впритык)
И обжимаю его там для подключение к АКБ

Веду в блок предохранителей под капот и там обжимаю временный предохранитель (будет под штатный потом)

Ставлю пред, какой был. Это 30А. маловато для четверки, но летом заменю

Сзади подключаю кабели на габариты, повороты, массу и ЗПТФ/ЗХ.
Казалось бы как я подключил 8 кабелей на 7 контактную вилку? Да все просто. Через реле. ЗХ идет по плюсу,
ЗПТФ по массе. Ставлю реле на перекидывание ЗХ/Зптф
Добавляю реле на переворачивание туманки по полярности

Снял оба задних фонаря и под ними внутри кузова выбил заглушки. Вывел жгуты обоих фонарей

И все собрал в розетку. Прикрутил ее, накинул клемму на акб и подключил прицеп. Все заработало как надо.
ИТОГ Фаркоп довольно интересный. За идею 5ка
за исполнение 3 : краска с новья уже отпала в некоторых местах, и несовпадающие отверстия меня подрасстроили.

LADA Largus Cross 2018, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — accessories

Comments 11

Ставил такой же фаркоп чуть больше года назад. По отверстиям никаких вопросов не возникло, всё сошлось хорошо. Но покраска… через пару месяцев с квадрата краска стала пластинками отскакивать… крашено без грунта совсем. Надо глянуть на досуге на него на предмет рыжиков.

Читайте также:  Портативный ирригатор xiaomi soocas w3 pro инструкция

Буду тоже ставить такой же фаркоп ПТ Групп www.mnogofarkopov.ru/larg…-vaz-largus-01301502.html . Спасибо за обзор — буду знать на какие моменты обратить внимание при установке и покупке.

Да, что то у пт групп качество хромает во всём.

Чет с подключением не понял, но по сути всё грамотно и с толком. Фаркоп интересный, не раз читал о установки, но вот отзывов эксплуатации не видать пока

В следующих записях опишу.
По подключению:
Обычно подключается габариты по 2 сторонам, поворотники, стоп, масса, зптф
Мне же нужно еще и плюс 12в и зх.
Потому вместо правых габаритов идет плюс
А зх идет вместо зптф. НО когда я включаю Зптф она переворачивается на минус и он второстепенный в розетке и нормальнозамкнутый в выходном реле. Если же включу зх хоть с птф, хоть без — реле выходное включит именно зх по нормальноразомкнутому пути.
В прицепе же все это расшифруется как было.
А плюс используется для реле в прицепе на разгрузку стопов и габаритов.
И к тому же в телеге есть розетки, освещение и инвертор

Хорошая телега, укомплектованная. Вот я по простому и подключил.С зх были задумки сделать, но всё не понимал как реализовать, а теперь ясно. Я в электрике не оч селен😐 но ес все на фото и схема, осуществить руки смогут😆

Эстакада стремная.
Нужно было хоть доски сбить;)

Источник

Как установить фаркоп на Lada Largus своими руками

Тягово-сцепное устройство (ТСУ или в народе «фаркоп») позволяет подцеплять к автомобилю прицеп, который существенно увеличить грузовые возможности автомобиля. Рассмотрим процесс установки фаркопа, который специально предназначен для Lada Largus.

Оригинальное ТСУ

  • 99999901007216 — Тягово-сцепное устройство (без электропроводки). Цена около 6500 рублей.
  • 99999000017182 — Комплекты электропроводки необходимы для подключения розетки тягово-сцепного устройства. Цена около 750 рублей.

На рисунке 2-15 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA LARGUS.

Рисунок 2-15 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA LARGUS: 1 – кронштейн ТСУ левый; 2 – штанга; 3 – кронштейн ТСУ правый; 4 – подрозетник; 5 – крюк

Снять запасное колесо.

Отсоединить заднюю подушку 3, рисунок 2-16, подвески глушителя 1 от кузова или глушителя (отвертка плоская).

Рисунок 2-16 – Подготовка к установке кронштейнов ТСУ: 1 – глушитель; 2 – лонжерон кузова задний левый; 3 – подушка задней подвески глушителя; 4 – лонжерон кузова задний правый; 5 – заглушка отверстия лонжерона

Отвернуть крепление заднего защитного экрана глушителя, снять экран.

Из отверстий с внутренней стороны левого 2 и правого 4 задних лонжеронов извлечь заглушки 5 (отвертка плоская).

С наружной стороны лонжеронов аналогичные отверстия очистить от слоя ПШМ (отвертка плоская).

С внутренней стороны лонжерона 2, рисунок 2-17, в каждое из отверстий вставить болт 1 с шайбой из комплекта поставки, с внешней стороны лонжерона надеть на болты кронштейн 3 и закрепить, гайками, не затягивая.

Читайте также:  Инструкция на узкую посудомоечную машину

Аналогично установить второй кронштейн на другой лонжерон кузова

Рисунок 2-17 – Установка кронштейна ТСУ: 1 – болт крепления кронштейна; 2 – лонжерон кузова задний; 3 – кронштейн

Установить на кронштейны штангу и закрепить болтами из комплекта поставки (головка сменная 19, вороток).

Затянуть болты крепления кронштейнов к лонжеронам кузова (ключ гаечный 17, головка сменная 17, вороток).

Установить на штангу крюк 5, см. рисунок 2-15, и подрозетник 4 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Установить на место снятые детали.

ТСУ Lider

Потребуется: купить фаркоп для Лада Ларгус (в нашем случае используется ТСУ Лидер Плюс VAZ — 19A, примерная цена 5000 рублей), инструмент.

Фаркоп крепится в штатные места, предусмотренные заводом-изготовителем. Дополнительные сверление кузова не требуется.

  1. Снять запасное колесо.
  2. Снять защитный экран над глушителем (3 гайки).
  3. Снять пластиковые заглушки с лонжеронов (на фото указано стрелками).
  4. Расширить отверстие для креплений, убирая защитную ленту и мастику.
  5. Вставить сначала передний болт, втулку, снаружи навесить кронштейн и наживить.
  6. Вставить задний болт и вставить его снаружи в лонжерон. Вставить втулку, шайбу, гайку наживить.
  7. Аналогично сделать с правой стороны.

Проверьте, чтобы фаркоп прижался к бамперу, но не задевал глушитель. Затянуть все болты крепления и установить защитный экран.

Перед началом работ следует снять задние фонари. Протянуть проводку фаркопа через штатные отверстия, которые мы использовали при подключении парктроника. Далее просверливается пробка и в неё протягиваются провода. Проводка закрепляется к балке фаркопа хомутами из комплекта.

Схема подключения левого разъема:

  • оранжевый — стоп-сигнал
  • чёрный — масса
  • розовый — задний ПТФ (необязательно)
  • зелёный — левый поворотник
  • голубой — габариты

Схема подключения правого разъема:

  • оранжевый — стоп-сигнал
  • серый — правый поворотник
  • жёлтый — задний ход (необязательно)
  • чёрный — масса
  • голубой — габариты

Выполняем подключение к штепсельному разъёму согласно схеме (см. выше). Перед подключением следует надеть заглушку, а потом заднюю резинку от розетки. Выполняем сборку в обратной последовательности. Процесс также показан на видео:

Напомним, увеличить грузовые возможности Лада Ларгус можно с помощью установки багажника на крышу, но перед этим может потребоваться установка рейлингов.

Ключевые слова: багажник лада ларгус

Источник

Установка прицепного устройства на Лада Ларгус

Установка фаркопа — это один из наиболее действенных способов увеличения грузоподъемности автомобиля. Это очень простое устройство, которое тем не менее может выполнять множество функций. Сейчас многие автомобили оснащаются фаркопами еще в заводских цехах, однако ко многим представителям продукции отечественного производителя, в том числе и к автомобилю «Лада Ларгус» это не относится. И все автовладельцы встают перед выбором: воспользоваться услугам автомастерской или же установить фаркоп своими руками. Услуги автомастерской могут обойтись довольно дорого, в отличие от самостоятельной установки. Однако во втором случае вам нужно будет самостоятельно закупить все необходимые детали и вникнуть в алгоритм выполнения работ.

Фаркоп для Лады Ларгус: начинаем установку

Что требуется для установки фаркопа на автомобиль «Лада Ларгус» своими руками:

  • устройство с шаровым ходом и вмонтированными «проушинами»;
  • прочная трубка из железа длиной в один метр или больше;
  • металлическое перекрытие-уголок длиной в 50 сантиметров;
  • крепежные материалы, обеспечивающие прочное и надежное крепление: гайки, винты и шайбы.

Прежде всего, необходимо строго определить, какую разновидность устройства вы хотите получить по окончании работ. «Лада Ларгус», как правило, оснащается стационарным или съемным фаркопом.

Установка стационарного фаркопа своими руками значительно проще: он монтируется к кузову посредством обыкновенной сварки. Съемный же фаркоп подразумевает регулярный демонтаж и возвращение на место. Он не уступает стационарному по прочности и более эстетичен. Однако для его установки понадобится множество дополнительных креплений.

Читайте также:  Холодильник атлант хм 4425 000 n инструкция

Схема сборки фаркопа для Лады Ларгус

Установка фаркопа

Чтобы установить фаркоп на автомобиль «Лада Ларгус», вам не потребуется дополнительного сверления: устройство крепится на заранее подготовленное в заводских условиях место и смотрится весьма органично. Алгоритм действий по установке фаркопа на автомобиль «Лада Ларгус» своими руками выглядит следующим образом:

  • полностью освобождаем багажник и снимаем запасное колесо;
  • демонтируем защитный экран, расположенный над глушителем;
  • аккуратно извлекаем пластмассовые набалдашники с лонжеронов (их мы не выбрасываем);

Установка фаркопа (тягово-сцепного устройства) на автомобиль

  • обеспечиваем достаточное пространство, в которое смогут войти крепления (не забываем убрать мастику и защитное клейкое покрытие);
  • вставляем передние винты и втулки;
  • с внешней стороны навешиваем кронштейн и наживляем;
  • вставить задний винт в гнездо и помещаем его снаружи в отверстие лонжерона;
  • вставляем втулку и навинчиваем шайбу на гайку;
  • все эти действия повторяем для правой стороны.
  • После установки следует проверить, не прижимается ли фаркоп к бамперу, и не закрывает ли он глушитель. После этого необходимо затянуть все крепежные компоненты и вернуть на место защитный экран.

    Места крепления фаркопа: завершаем установку

    Подключение фаркопа

    Установить фаркоп на бампер автомобиля «Лада Ларгус» — это еще полдела. После того как устройство установлено, необходимо подключить его к электрической системе автомобиля. Перед тем как приступить к работе следует в обязательном порядке извлечь задние фары авто. После этого — провести кабели фаркопа через штатные отверстия (они же используются во время подключения парктроника на автомобиль «Лада Ларгус»). После этого необходимо просверлить пробку и протянуть через нее все кабели. В одном комплекте с фаркопом всегда идут хомуты, которыми и закрепляется проводка на фаркопной балке.

    Электрика левого разъема подключается по следующей схеме:

    1. Оранжевый кабель — стоп-сигнальные огни.
    2. Черный кабель — вес.
    3. Розовый кабель — задние противотуманные фары (можно не подключать, если нет необходимости).
    4. Зеленый кабель — левый поворотный огонь.
    5. Голубой кабель — габаритные огни.

    Подключение электрики фаркопа

    Правый разъем подключается по следующей схеме:

    1. Оранжевый кабель — стоп-сигнальные огни.
    2. Голубой кабель — габаритные огни.
    3. Черный кабель — вес.
    4. Желтый кабель — огонь заднего хода (можно не подключать, если нет необходимости).
    5. Серый кабель — правый поворотный огонь.

    Подключаем правый разъем фаркопа

    Именно так производится подсоединение к штепсельному разъему. Перед тем как электрика устройства начнет работать, необходимо надеть заглушку и задний резиновый уплотнитель от розетки. После этого можно считать, что фаркоп на «Ларгус» был успешно установлен.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Инструкции360